Расскажу на примерах детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слабовидящие (слепых не берем) - если человек плохо видит окружающее его пространство, то естественно, он будет плохо в нем ориентироваться.
Дети с речевыми нарушениями, вызванными органическими поражениями центральной нервной системы - у них из-за поражения мозга моторная неловкость, быстрая истощаемость, плохая память и , как следствие, нарушение пространственной ориентировки. Кроме этого, еще и бедный словарный запас и длительное запоминание лексического значения слов. Если ребенок постоянно запинается при ходьбе и с трудом опознает что вы ему говорите, то начать дифференцировать эти понятия будет тяжело.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Все или отдельные психические функции (мышление, память, внимание, восприятие), необходимые для формирования данных понятий развиваются медленно и не в полном объеме. Ребенку просто не хватает возможностей усвоить информацию.
Дети с умственной отсталостью. Всё, что у ЗПР и речевиков, только еще тяжелее. Плюс некая абстрактность этих понятий (моя левая рука для сидящего напротив человека будет правой), абсолютно недоступная умственно отсталым и неумение переносить полученные знания в другие ситуации (если выучили где левая и где правая рука, то где левая и правая нога он сам не скажет - будем учить, причем долго).
Нарушения зрительного гнозиса или представления (агнозия). Зрение сохранно, а переработка полученной информации головным мозгом нарушена. Пространственная агнозия характеризуется потерей способности к ориентированию в пространстве. Больные не могут определить расположение объекта, расстояние, направление к объекту, его конфигурации и геометрические формы.
С детьми проводит коррекционную работу дефектолог, подбирая методики в зависимости от основного нарушения. При агнозии необходима консультация нейропсихолога и комплексное лечение по показаниям.
Или левого полушария