Территория, еще не означает - Психическая Территория. А у Психической территории границы гораздо более размыты и обозначить их настолько же четко как и обозначены политические границы нереально (страна это не Коллективный Разум и коммунистам до пчел еще очень далеко в развитии). Но мне понравилось такое смелое вышеупомянутое мнение, про сущностную "мифологичность" (не совсем мифологичность, но тем ни менее) сознания. Ведь такие категории как вдохновение, восхищение, восторг, трепет и аффект, взаимосвязаны между собой. Чем более сложным образом организовано сознание, тем сильнее его органичное мировосприятие сопровождается различными подъемами, которые требуются для производительности, в частности самих программ (например, животным подъем не требуется, их производительность обусловлена автономной программой жизни, ни каких отклонений, иначе гибель, мутация, и лишь в особо редких случаях Эволюционный скачок, что и произошло с "человеком"). И эти подъемы (которые кстати, локально предопределили историю), характерны для человечества с самой зари его развития и в силу усложнения сознания и прогрессии всевозможных отклонений, никуда не денутся впредь (только станут более нелинейными) - вне зависимости от структуры познавательной деятельности, какой бы строгой она не была, ведь она не может быть отсоединена от эмоциональной сферы в сущности, от возбуждения и волнения в психическом плане, что неминуемо будет приводить к абстракциям. И пытаться эти волнения отсоединять, все равно что снижать производительность (а не саму сакральность, которая и является кульминацией этих волнений), т. есть по сути делать инверсию, а познавательную сферу сакральной наоборот, что также в конечном счете побочным образом спровоцирует аффективное дополнение к реальности. Этих тенденций не избежать, в их основе Ноумен, их можно только корректировать (как прикладные характеристики к "Вещам в себе" и тем самым позитивизировать их применение). Подобно тому, как религиозный опыт невозможен без предшествующей ему Нуминозности, сам по себе произвольный акт, невозможен без предвосхищения (которое и выражается через все эти подъемы) восхождением за какие-то пределы, даже если они становятся все отчетливее и ближе (не наука же ведет к мифам, а как раз мифы привели нас к науке), что и открывает свойство Трансцендентности, как настолько же необходимое условие для прогресса, беспощадно (и это ошибка) подвергающего мифы (как маленьких детей) Атрофии. Мы не можем сделать объект восхищения исключительно Имманентным, воспринять его будущую конечную цель трансформаций исключительно Настоящим, поэтому любая связь будет настолько же внутренней, насколько внешней. Яркий пример тому, - Искусство, эта дисциплина является как-бы последним убежищем, наименее подконтрольным общественной и государственной норме, но тем ни менее общепризнанной, защищенной и увлекательной (мы отделены от религии, мы отделены от искусства, мы целиком Очарованы) для почти что всех без исключения людей (не смотря на высочайшую степень сумбурности, хаоса царящего в нем, а по сути считай той же самой сакральности, святости, только в наиболее персональном формате). Когда вдохновение, набравшее обороты до уровня сакрального (предвосхищающего Другое), больше не может классифицировать себя как систематический подъем, обобщать себя, оно становится исключительно демонстрационным, авторским, призванным удивлять (подобно "истукану в музее": ему больше "не поклоняются", но продолжают восторженно по нему стучать). И эта демонстрация тоже будет о Другом, который всегда был для нас центральной философской и социо-культурной категорией со всеми ее: вдохновением, восхищением, восторгом, трепетом и аффектами, взаимно связанными между собой. Поэтому, обществу необходимо осознать, что этот "Другой" - был, есть и будет, и не важно как чтобы быть, потому-что он неотъемлемая часть знаковой системы. Его невозможно упразднить без последствий, потому-что когда мы начинаем его подавлять, он ни куда не девается, он просто становится Маргинальным Другим (дающим о себе знать в неподобающих местах неподобающим образом). Причем не только как супер-идея отдельная от идей, но и как религия откровенно идущая против религии. Причем не только как супер-идея вообще, но и как вполне себе светская идея (та самая, мирская, гражданская, не церковная, не могущая не быть связанной с узами условностей по определению), по иронии судьбы вооружившись которой, большевики сами того не осознавая, выполнили ту самую историческую роль - "Маргинального Другого" (колоссальным образом сказавшуюся на геополитической обстановке, которая дает о себе знать и по ныне, переплетаясь непосредственно с самосознанием: в какой-то мере его отпустило, а энергия вырвавшаяся наружу, спровоцировала конвульсии, потому-что тело не подготовлено к таким выбросам и тут весьма важно еще и то, Как народ отпустило, ведь этот момент тоже был стрессовым). Однако, человечество усердно не желает эксплуатировать свои ошибки и отчаянно спотыкается об одни и те же груды камней, якобы чему-то обучаясь по ним. Нет, вот мол камень то сам по себе хорош, пусть лежит, чего его отбрасывать, еще и в тележку положим и про запас отложим, а потом снова раскидаем, глядишь и пригодится еще на пути, чтобы "реку перейти". От того и с дорогами беда, потому-что ментальные магистрали не достроены, а их строительство по прежнему не предполагает колоссального и мирного пересечения.
Религия необходима человеку
фашистская пропаганда 20-го века все-таки победила
Суеверия — это языческие традиции дохристианской Руси.
Похоже они переживут всех нас, будут существовать долго.
Колядование, сжигание чучел на масленицу, оставлять закуску на могилах и тд. - это все языческие обряды.
Суеверие и религиозность суть разная. В вашем вопросе все свалено в одно. Уточните вопрос -вы о суевериях или о религии и посещении церкви и следованию библии?
Потому что суеверия появляются только в неверующих обществах. Суетная вера в приметы и пр. не имеет отношения к вере в Создателя и жизнь по Его заповедям