Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если психология ничего общего с наукой не имеет, почему ее преподают в вузах?

Психология не наука, не имеет критериев чтобы называться наукой, плюс множество психологических экспериментов было опровергнуто, тогда почему ее преподают допустим в педагогических направлениях университетов или колледжей
ПсихологияОбразование+2
Аттила Канилов
  ·   · 1,3 K
Лучший
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 10 сент 2022
Думаю, вопрос по поводу особенного соотношения знания. Поскольку в любых сведениях имеет место соединение двух частей, доступных в равной мере только автору: "понятное" и "непонятное".
Быль: "Правильно понять художника может далеко не каждый. Зато обидеть может каждый". А для того, чтобы правильно понять и нужна наука.
Я не психолог по специальности, но как читающий человек полагаю, что существует целая область психологических явлений, относящихся к человеку, группам людей и человеческому сообществу. И к их исследованию и изучению в определённой мере вполне применимы научные инструменты. 
Возможности этого применения обусловлены степенью прозрачности объектов исследования для прямых наблюдений первичных аналитических признаков строения, состояния и функционирования. А, также, активных полевых (производственных) экспериментов.  В математических моделях при наличии измерения они достаточно легко пересчитываются в эффективность процессов и функций. 
В недостаточно прозрачных слабо структурируемых объектах исследования могут изучаться и измеряться косвенные, вторичные, второстепенные и периферийные, не столь достоверные и точные, признаки. 
В первом и втором случае могут быть получены, подтверждаемые практической (экспериментальной) проверкой, научно значимые новые результаты в виде фактов и закономерностей. Обладающих свойствами адекватности объекту исследования, методологической достоверности, доверительной точности и верификации по отношению к результату исследования. А также оценки сходимости предположений и расчётов с практическим применением рекомендаций и интеллектуальных продуктов.
Все подобные возможные действия, на мой взгляд, могут считаться наукой. Источник: "Чем не является и чем является наука, кого можно считать учёным?" (Фото 1.5.).
Остальная часть классифицируемых психологических явлений, которые пока непрозрачны в силу слабости методик и инструментальных методов измерения, изучения состава, строения, функционирования и связи с результатом, будет какое-то время недоступна для существующей отечественной научной методологии.
И работа с ними будет, как и раньше, относится к личному эксклюзивному искусству мастера.
А, что и куда относить, к науке или искусству, это уже дело практикующих психологов.
С точки зрения научного поиска я ничего особенного здесь не вижу. Просто несколько другие объекты исследования со своими природными и социальными свойствами с одной стороны. И квалификационными признаками знаний и навыков исследователей и качеством методологического и метрологического обеспечения с другой.
Главное, актуальность и востребованность проблем и тематики, есть ли заказчик на эти исследования, какие задачи и результат он определяет. 
Поэтому многие изыскания в области психологии по причине корректного применения научной методологии вполне могут считаться научными. Важно "правильно разделить котлеты и мух", как говаривали учёные прошлого .
Как-то, вот так.
С уважением, Александр.
1 эксперт согласен
Не вижу никаких препятствий тому, чтобы применять научные методы в психологии. Думаю, в любой науке есть... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 10 сент 2022
В вузах преподают то и так, что и как приносит преподающим и, особенно, организующим таковой процесс — бабло. Если принимать всерьёз наличное образование, то придётся "или крестик снять, или трусы надеть". 
В чём смысл ответа? Его нет
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 19 сент 2022  · youtube.com/smapse
В России изучением психологии как науки занялись на 90 лет позже развития мировой науки. Очевидно, по этой причине задаются подобные вопросы, касающиеся практической значимости психологии. Известно, что развитие психологии как с... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 10 сент 2022  · evbtip.ru
Я не психологи на этот вопрос у меня наверное нет психологических знаний и опыта, но если хотите моё мнение, пожалуйста. Я изучал немного психологию и опыт, который я приобрёл в процессе работы с ребятами, основан именно на... Читать далее
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь...  · 10 сент 2022
Как политэконом всю жизнь изучаю основание своей профессии – главным образом философию и психологию любительски. И многое мне полезно в психологии, но надо решить и ее проблемы с помощью философии. Философия – главный метод... Читать далее
Профессия-не хобби  · 10 сент 2022
Психология,может формировать Образ мысли усл."абитуриента",последовательность,концепции и идею(идеологию в т.ч.)… Т.е.образно говоря маТематика и цифры "мировозрения"обучаемых др."естественным наукам". К примеру ,логика-физика... Читать далее