Хотелось бы цитату из Корана, если уж мы обсуждаем то, что сказано в Коране.
Но, да, жертва, это не аспект милосердия Бога, а аспект справедливости.
Содержание этих аспектов в исламе интересно было бы услышать от мусульман.
В сегодняшнем мире иное отношение к животным, мы их жрем, вытесняем из их среды обитания, целые виды вымирают постоянно, но при этом, нам их жалко, но жалко издалека. Жалко барашков, которых где-то зарезали, а потом съели, но не жалко лосей, которых сбивают, потому, что места их жизни перерезаны дорогами, а переходы для них не сделаны.
Для древнего мира характерна немного другая жалость к животным, животное как член семьи и своеобразная собственность. Это вообще характерно для патриархального мира. Также относились часто и к женщинам, к детям, слугам. А смысл жертвы (в авраамических религиях) -- заставить тебя жалеть о сделанном тобой плохом, а не увеличение богатства Бога, который ни в чем не нуждается. Ты не просто покупаешь еду и отдаёшь её, ты отдаёшь что-то, что для тебя дорого. Хотя, вообще-то, должен был отдать в жертву себя, так как виновен ты.
===
*речь не о пропаганде в пользу вегетарианства, а просто о реальности.
**Только, учитывая традиции взаимопонимания в дискуссиях: я изложил не свою точку зрения, а описал логику и взгляды о которых задан вопрос. ;)
А кто сказал, что бог милосерден? Бог создал жизнь, но и смерть. Так же боль, страдание и т.д. Недавно видел умную мысль, что такой мир мог создать только больной на голову, при том требуя поклонения своей персоне
А ещё там написано убивать всех неверных. Вот прям убивать. И даже в Библии такого полно, разве что, в отличии от Корана, убивать неверных прямым текстом не призывается. Так что милосердность Бога — понятие очень сомнительное
Почему минусов столько. Ведь все точно рассказал(((