Вовсе не обязательно. Они, например, могут считать, что смысл жизни в продолжении рода или, например, в том, чтобы оставить след в истории. Так что даже в атеистическом мировозрении могут быть нематериальные концепции смысла жизни.
Совесть абстрактное понятие. Её механизмы формируются выученными реакциями заложенными в мозжечковые ядра мозга.
Вам сказать более нечего, чем хвалить и сыпать новые вопросы для того, чтобы отвлечь внимание?! Заводите другой тред на большую аудиторию, если вам так важен ответ.
Он не относиться к контексту вопроса + перегружает ветку.
Прикрываться сарказмом, значит проявлять неуважение к собеседнику + ваша попытка взять меня на понт - неудачна.
А вы по другому понимаете? Нет. Но пытайтесь гнуть свою линию.
Задавайте новый вопрос. Там и встретимся. Хотя данное уже обсуждалось, даже я там где-то есть.
Вопрос про волю и заданный другим человеком. В нем я приводил книгу - Время разума: Темпоральный фактор сознания. Автор: Бенджамин Либет
Мэри Иванова, Нематериального в материальном мире полно. Совесть, квадратный корень из двух, демократия, глупость, вкус чеснока (в смысле квалиа) и т.д.
Вообще, в исходном вопросе (а также комментариях к ответам) мне видится некое высокомерие. Я вот дескать живу ради Духа, а атеисты - все сплошь мещане ограниченные. Показалось?..
Вот зачем бы атеисту отвечать на Ваш вопрос на Яндексе? Какие такие мещанские потребности он этим удовлетворяет?
Мэри Иванова, Вы просто подменяете понятия: атеистическое мировозрение не означает восприятие мира исключительно в материальном аспекте - это сильно ограниченное представление об атеистах. Атеизм отрицает наличие Бога или, по меньшей мере, требует доказательств существования этой силы, чтобы вписать ее в свою картину мира. Но атеизм вовсе не отрицает существования сознания, мысли, идеи, абстрактных понятий и т.д. Психологию развивали и атеисты, в т.ч., а математика, которая также абстрактна, т.е. нематериальна вообще является основой для атеистов, так что им не чуждо оперирование нематериальными понятиями. Не надо считать атеистов идиотами: у них своеобразная модель мира, но они не отрицают очевидных вещей. Тут кто-то задавал вопрос о морали у атеистов, так вот она у них тоже есть. Просто их мораль основывается не на богопочитании и, тем более, не на богобоязни, а на совести и представлениях о том, что правильно, а что нет, привитых в ходе воспитания в условиях окружающего их общества. Так что прежде чем делать утверждения о какой-либо группе людей, неплохо бы убедиться, что вы правильно понимаете их идеологию...
Мэри Иванова, хорошо, как по-Вашему определяется материальный мир и чем он по-Вашему отличается от нематериального? Идея по-Вашему относится к материальному миру или нет? У меня такое ощущение, что в Вашем представлении нематериальным является лишь то, что имеет отношение к Богу. Однако это в корне не верно - это является прямой подменой понятий. Нематериальные сущности вовсе не обязаны иметь Божественное начало. Идея, например, нематериальна вне зависимости от того есть Бог или его нет. Это Вам любой философ подтвердит, сославшись, например, на Платона. Так вот атеисты не отрицают существование идей, т.е. нематериальное им не чуждо. Они относятся критично только лишь к одной идее: к идее существования чего-либо Божественного. Но само существование даже этой идеи они признают.
Мэри Иванова, вот именно: что это такое? Вообще говоря, если я правильно помню, психологи утверждают, что так прявляется диссонанс наших поступков в реальном мире или даже мыслей с нашим собственным суперэго, а суперэго формируется под воздействием наших родителей и воспитателей в первые годы нашей жизни. Т.е. наше первичное воспитание и наша на него реакция формируют некий внутренний базис, относительно которого мы измеряем наши помыслы и действия. И если они сильно
разнятся с нашим внутренним понятием о правильном, то мы ощущаем дискомфорт, который называют угрызениями совести. Не берусь утверждать, что это так и есть, но идея вполне логичная, и в ней, что характерно , нет ничего божественного, и хотя она очевидно нематериальна, вполне может быть принята как атеистами так и верующими.
Мэри Иванова, Это оправдание для детсада. Существование инстинктов и потребности кушать не оправдывают автоматически человека, укравшего булку.
хороший ответ