Нет, не значит. Скорее всего вас миновал или не зацепил эмоционально культурный пласт, который бы связал вас именно с ним. Не было мечты посетить его. Или наоборот - уже посетили и не впечатлило.
Как это работает:
Если начать строить модель социального капитала Нотр Дам де Пари, то очень быстро станет понятно, что вообще-то в нем довольно мало архитектуры как таковой, готики как таковой. Это не eye-candi для специалистов, хотя и тоже она. Зато очень много культурных ценностей, важных для россиянина. Это и книжка Виктора Гюго, хорошо переиздававшаяся в СССР (интересно - суммарные тиражи получились больше чем на родине автора?), потом Дисней и мюзиклы по книжке. Конечно же на Нотр Дам переносилась идея Парижа как чуть ли не главной заграницы для постсоветского человека. Потому что узнаваемый силуэт Собора позволял точно маркировать при демонстрации пленочных фотографий в альбоме - "Это я в Париже!".
Точно так же неповторимо узнаваем Сакре Кёр, но явно социально дальше от постсоветского горожанина. Если бы пожар случился в нем, то мы бы вряд ли так сильно распереживались. И вот тут мы подходим к различению Дэвидом Тросби пространственных и непространственных ценностей. Обрушившийся Речной вокзал в Твери, взорванная телебашня в Екатеринбурге, заросшие руинированные Торговые ряды в Кимрах - это далекие от нас в целом пространственные объекты. Они могли играть значимую роль в жизни местных сообществ, но в Австралии, Канаде, Владивостоке и Краснодаре про них скорее всего ничего не слышали.
Непространственные ценности, такие как Собор Парижской Богоматери, Большой Театр, Статуя Свободы - это объекты, с которыми у людей по всему земному шару что-то связано. Причем, скорее всего, 99% людей, у которых с ними что-то связано ни разу не были не то что в городе, но даже в стране их расположения. А это не важно, когда есть литература, мюзиклы, комиксы, компьютерные игры, денежные знаки, национальные комплексы и коллективные мечты.
Можно добавить классику русской литературы, где люди мечтают посетить Париж, фильм "Окно в Париж" и т.п.
Лично я посещал Париж 20 лет назад и был возле Нотр-Дам де Пари, но он был в лесах на реконструкции и внутрь мы тоже не попали. Какой-то сильной эмоциональной связи я не чувствую. Я просто понимаю, что это крупное культурное наследие и надеюсь что его восстановят просто потому что это крупное культурное наследие, но по большому счёту мне всё равно. Мне жаль потери и просто ресурсов на восстановление и потому что наверняка пожар произошёл по глупости, но чисто на рациональном уровне. На эмоциональном - мне почти безразлично.
Гораздо больше мне жаль утраченный Национальный Бразильский музей.
А мне пофигу если весь Париж сгорит, даже если и вся Франция.
Что делать если мне не все равно но так злят люди которые скорбят этому как будто это их павший смертью храбрых котенок?
Совсем наоборот. Вы не склонны поддаваться массовой истерии, нагнетаемой СМИ, и паниковать насчет вещей, напрямую вас не касающихся. Тем более, что урон нанесен смешной. Я, например, такой. Но я психопат, мне можно.
Согласен с началом, но вот про смешной урон не согласен.