Все или почти все бренды имеют свою аудиторию и позиционируются на нее. Это и можно назвать иерархией.
Несколько примеров приходящие на ум:
Парламент, Собрание - это аристократия во всех ее проявлениях. Первые на молодую аудиторию, вторые на более зрелую. Ротманс дешевый аналог, хотя они кажется сменили позиционирование.
Мальборо - ковбои, байкеры, брутальный мужики, тут и пояснять не надо. Аналог - Бонд, самые популярные сигареты в России кстати. Ьонд конечно ориентируется на более взростлую аудиторию.
Винстон, Ротманс, ЛМ, с недавних пор ЛД - ориентир на молодость, движение, свободу.
Отдельно стоит Кент - у них нету целевой аудитории, их может купить бизнесмен, охранник, студент, депутат - и у них нету ничего общего, кроме марки. Любят придумывать что-то новое. Гордятся своими фильтрами.