На самом деле, курение на борту самолётов было запрещено не всегда. Новые правила авиаперевозок, которые запрещали курение на борту, в СССР были введены в середине 70-х, но даже в том "ужасном тоталитарном совке", которым так любят пугать своих детей родившиеся после распада СССР, эти правила первое время были нестрогими и не было редкостью объявление по громкой связи в самолёте: "Курение на борту самолётов Аэрофлота запрещено, но на нашем рейсе Командир разрешил курить". Далее, курение в самолётах на коротких маршрутах запретили, но до начала 2000-х курение было разрешено на самолётах Аэрофлота, выполняющих рейсы через Атлантику - в США, Канаду и Латинскую Америку, при этом, если был сегмент маршрута был между городами США (скажем, в рейсе Москва - Сиэтл - Сан Франциско), то эти сегменты были некурящими, как того требуют Федеральные Авиационные Правила США. При этом, чтобы не досталять неудобств некурящим пассажирам, на "курящих" сегментах курение было разрешено в хвосте самолёта, начиная с 36-го ряда (система вентиляции самолёта устроена так, что воздух движется от носа к хвосту). Можно было или при регистрации взять "курящее" место или в процессе полёта сходить в хвост и покурить. Требование курить только сидя легко выполнялось - желающих лететь в "курящем" хвосте было мало, а рейсы редко были полными "под завязку", так что свободные кресла в хвосте всегда были.
Более того, курение не везде запрещено и по сей день, например, разрешено курить на некоторых внутренних рейсах в Китае и других странах.
Поэтому, самолёты, даже выпускаемые сейчас, оборудованы транспарантами для информирования пассажиров о том, когда можно курить, а когда нет. Если правилами авиакомпании или авиационными правилами государства запрещено курение на борту - пилоты оставят табло "Не курить" включённым в течение всего полёта и всё. А если курение на борту допускается в определённых фазах полёта - то это табло будет выполнять свою функцию - информировать "когда можно и когда нельзя курить".