Был тут уже такой вопрос. На всякий случай воспроизведу свой ответ:
Есть стихотворение Сергея Сергеевича Аверинцева на эту тему - "Другие - это ад" (это слова атеиста Жана Поля Сартра: L'enfer, c'est les autres). Ему предпослан двойной эпиграф - из Исаака Сирина: "Говорю же вам, что наказуемые в Геенне поражаемы бичом любви", и из Евангелия от Матфея: "И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (25:40).
Другие - это Ад; так правду Ада
Ад исповедал.
Ум, пойми: в другом,
во всяком, кто - другой, во всяком, кто
не я, меня встречает непреложно
Единый и Единственный - услышь,
Израиль! - и отходит вновь и вновь
к Его единству, и превыше всех
обособленний, разделений, то,
что отдано другому: хлеб - и камень,
любовь - и нелюбовь. И пусть их тьмы
неисчислимые и толпы - этих
других; и пусть земному чувству близость
есть теснота, и мука тесноты, -
Себя отречься Он не может: другу -
и Друг, и Дружество; для нелюбви -
воистину Другой. Любовь сама -
неотразимый, нестерпимый огнь,
томящий преисподнюю. Затвор
блаженной неразлучности - геенне
есть теснота, и мука тесноты.
Другой - иль Друг; любой - или Любимый;
враг - или Бог. Не может Бог не быть,
и все в огне Его любви, и огнь
один для всех; но Аду Бог есть Ад.
ТОЛКОВАТЬ писание по своему усмотрению мирянами - есть ересь и ГРЕХ!
Бездоказательное утверждение.
Интересно, где это сказано, что ад для демонов?