Если товар качественный, то в соответствии с ч. 1. ст. 25 ЗПП (Закон о защите прав потребителей) можно обменять товар в течение 14 дней на аналогичный товар у продавца , у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Подчеркиваю, что речь идет только о непродовольственных товарах.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вернуть товар и получить за него деньги можно только в том случае, если если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. (ч.2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Обмену по указанным основания не подлежат: товары личной гигиены, трикотажные изделия, товары бытовой химии и т.д. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
А что насчет сложных технических товаров?