Провозгласил бы себя Мессией, Реинкарнацией Ивана Дурака или Финиста Ясно Сокола и провозгласил, что моими устами глаголет Даждьбог, Ярило и Сварог одновремённо и кто меня не послушает и не принимает в данном статусе тому голова с плечь.
А если серьезно то я бы не хотел оказаться на месте Владимира выбирающего веру для целого государства - тут бы самому разобраться во что верить, где истина, где оТкровение, где твердое основание и т.д. В те смутные времена это было сделать сложно, а царю живущему под бременем власти, ответственности, проблем государства и т.д. - практически невозможно.
Конечно с нашего взгляда исходящего из "прекрасного далёка" становиться понятным что вера и политика вещи часто несовместимые и что между двумя борющимися конфессиями лучше не становиться ни на чью из сторон, а попытаться обратиться к первоисточнику и как говорится из первых рук получить глаголы Христа - тогда возможно бы Россия не повторила путь Византии, наследницей которой решила стать.
Русь приняла христианство еще до разделения Церкви на Восточную и Западную. Однако, на протяжении четырех с половиной столетий, с 988 г. по 1453 г., она была связана только с одной восточной Церковью. В результате русские были уведены из общего церковного движения. Или, иными словами, русские вошли вслед за Византией в тихий исторический затон, недоступный волнениям и оживлению. В то время, как они пребывали в этом затоне, западноевропейские народы вели совсем иную духовную и практическую жизнь. Они двигались за кораблем Рима и вступили в океан необозримого движения, где был избыток опасностей и всевозможного неблагообразия. Однако, одновременно они окунулись и в атмосферу творчества, поэзии, философии. Так образовались значительные психологические, метафизические и прочие отличия России от Запада. Возникли различия между тишиной и движением, созерцательностью и работой, страдальческим терпением и активной борьбой со злом. Таким образом, византизм отделил Россию от Запада, стал главным препятствием на пути интеграции России в мировое цивилизованное сообщество. (В. Розанов)
Разлагаясь, умирая, Византия нашептала России все свои предсмертные ярости и стоны и завещала крепко их хранить России. А та очаровалась этими предсмертными вздохами, приняла их в своё детское сердце и дала умирающему клятву хранить в сердце чувство смертельной ненависти к западным племенам, более счастливым по их исторической судьбе. (В. Розанов)
"...Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно - излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера - единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, - и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее... Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, вольтерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западно-европейским стали холопами чужой мысли. (Мысль без морали - недомыслие; мораль без мысли - фанатизм) (В.О. Ключевский "Неопубликованные произведения. Верование и мышление", 1898г.)
Я бы выбирал атеизм)))
Вопреки расхожему мнению о поголовно верующем населения, атеисты были ещё в древней Греции. Другое дело что их было не много.
Боги того или иного Народа живы до тех пор, пока жив сам Народ или Нация. Япония - типичный пример.
Православие, конечно же. Ссориться с основными торговыми партнёрами явно не стоило. _______________