Соловьева не смотрю (да и Собчак - тоже), но раз здесь нет ответов смотревших, перескажу впечатления "профессиональных" зрителей. По отзывам (не только цитируемым ниже и не только в связи с Собчак), Соловьев выглядит слабаком. Старается иметь дело только с персонажами, которые говорят нужное, или удобны для "избиения". Когда нет поддержки в виде орущей "подтанцовки" - особо осторожничает в выборе собеседников. Ну а один на один Собчак, более умная, менее закомплексованная и не лезущая за словом в карман, Соловьева уже опускала ниже плинтуса. Поэтому считают, что пригласил он ее в свою передачу не по собственному желанию и, возможно, даже был несколько ограничен в выборе средств.
Начет роли опыта с "Дом 2" (который тоже не смотрел) ничего сказать не могу. Но человек, который не является тугодумом, не страдает комплексами сам и не принимает близко к сердцу оскорбления и чувства оппонента, в диалоге один на один всегда легко переиграет закомплексованного и самовлюбленного хама. Достаточно пару раз попасть по уязвимым местам - и оппонент "готов". На интернет-форумах я эту картину встречал сотни раз, а в прямом диалоге это должно выглядеть еще более наглядно. Тут труднее скрыть факт "попадания".
Думаю, что есть множество людей (особенно с опытом публичной дискуссии и подходящим темпераментом), которые в сколь-нибудь равных условиях переиграли бы Соловьева не менее убедительно и без всякого "Дом 2" в биографии.
Ну а насчет Голубева вообще ничего не знаю и никто о нем не пишет.
... более 40 минут Владимир Соловьев беседовал с Ксенией Собчак. Один на один, то есть в том формате, в который он до сих пор приглашал только тех, с кем всегда общается в режиме дифирамба. ... Ксения Собчак, о которой Соловьев всегда отзывался крайне негативно и пренебрежительно, стала первым и пока единственным человеком с либеральной оппозиционной риторикой, удостоившейся такой чести от Соловьева.
Такое могло произойти только в том случае, если Соловьева попросили это сделать, причем, просьба была столь убедительной, что Соловьев стоял при этом навытяжку и держал руки ровно по швам. Вторая часть убедительной просьбы, больше похожей на приказ, состояла, очевидно, в том, чтобы Соловьев свистел в полсвиста соловьиного, ревел в полрева звериного, а также шипел в полшипа змеиного.
Это было насилие. Совершенное в грубой и извращенной форме. Возможно, группой лиц. Следы насилия были видны на лице Соловьева, когда он, пытаясь сохранять спокойствие, представлял Собчак в качестве кандидата в президенты. Было видно, как ему трудно скрывать ненависть к собеседнице, а главное, к тем, кто совершил над ним это насилие и заставил не только позвать ненавистную Собчак, но и не использовать по отношению к ней всего того арсенала хамства, который он обычно использует по отношению к оппонентам.
Трудно сказать, чем бы закончился их «поединок», если бы Соловьев не был бы предварительно изнасилован и обездвижен, но он только извивался и злобно пыхтел, поэтому Собчак довольно легко перехамила хама. Попутно ей удалось договорить до конца все те фразы, которые не удается договорить тем оппозиционерам, которых Соловьев обычно зовет на свои шоу. Про несменяемость власти. Про связь внешней агрессии с падением уровня жизни. Про отсутствие свободных СМИ и свободных судов.
Финальная часть, в которой стороны обменялись напоследок хамством, тоже осталась за Собчак. Поскольку ее заявление про то, что она пришла к Соловьеву «по нужде, как приходят в общественный туалет», было хамством содержательным, то есть аналогией, при всей своей грубости встроенной в канву разговора, в то время как сообщение Соловьева про то, что Собчак «показала всем свою пятую точку», было просто хамством, причем хамством бессмысленным, а потому бессильным.
ИГОРЬ ЯКОВЕНКО, http://ej.ru/?a=note&id=31844
И. Петровская ― ... По линии поведения Ксения мне кажется была абсолютно безупречна. Потому что она не давала себя задавить, она не растерялась. ... Соловьев, который обычно среди этих своих уже прикормленных экспертов такой скорее вальяжный ... когда не мог совладать со своими эмоциями, то просто переходил к элементарным оскорблениям. ... Но Ксения в каких-то местах очень точно попадала в его слабые места. В каких-то частях. И выяснилось, что эти слабые где он очевидно абсолютно заводится и дает слабину, это то, что касается его лично. Когда она сказала ему «не вам говорить о репутации», когда она назвала его пропагандистом. ...
...
К. Ларина ― Где я был пропагандистом, где я был таким, дай мне примеры. А она ему отвечала: понимаю прекрасно, хотите, чтобы только про вас говорили, Владимир Рудольфович, но этого не будет. И мне показалось, что она очень правильную политику выбрала и этим именно она его и бесила. Потому что он-то хотел, чтобы она играла по его правилам, а она совершенно точно отказалась это делать, сознательно понимая, куда он будет тащить. Он такой ведущий на самом деле очень простой и примитивный. ... Он хозяин этой земли в этой студии. И исключительно все работают по его правилам. Но ... Ксения абсолютно точно отказалась играть по его правилам. ...
...
К. Ларина ― ... он просто бился в истерике, в падучей. И это было очень забавно. И смешно. И я понимала, почему она улыбалась. Потому что она понимала прекрасно, что она выбесила буквально через две минуты после начала разговора.
И. Петровская ― Более того, она его выбесила уже много лет назад, тут после того как состоялся, как ты говоришь этот баттл, выложили в сети кусочки из программы «Девчата», которая была на канале «Россия», которую вели покойная Маша Голуб, она сидела, его там пыталась как-то успокоить. По-моему Ольга Шелест, кто-то еще. И Ксения Собчак. И вот там она его выбесила до такой степени, что он вскочил и пошел, а за ним побежала Марина Голуб, пытаясь его, видимо, вернуть. ... И видно было по лицу, по всему, по тону, по виду Соловьева, ощущение было, что этот формат и героиню ему навязали. Что он не сам позвал и ему некуда было деваться. И от этого он тем более бесился с самого начала. Еле-еле сдерживался.