Теоретически мог бы. Интересной задачей было бы представить себе такой сериал - каким он мог бы быть, на какую тему.
Интерес к России в мире сейчас растёт с каждым годом: новый виток холодной войны заставил вспомнить, что мы есть, приподнял на поверхность запылившиеся штампы 30-летней давности, и теперь Россия, как и некогда СССР - грозный и интересный враг, который может стать другом, в зависимости от обстоятельств. Доказательства этого интереса вы легко можете наблюдать, если внимательно смотрите зарубежные сериалы: последние год-два почти ни один из них не обходится без русских персонажей. Американские сценаристы в последнее время очень полюбили русских и вставляют их всегда, когда нужно добавить в действие немного опасности, непредсказуемости или какой-нибудь странной хрени.
Соответственно, качественно снятый русский сериал может вызвать интерес на Западе: Netflix, например, целенаправленно занимается продвижением в Америку форматов из не самых очевидных стран, почему бы там не появиться и русскому сериалу? ("Метод" и "Мажор" уже там, и это, может быть, только начало.) Но, чтобы совершить настоящий прорыв, как израильтяне с "Фаудой" или испанцы с "Бумажным домиком", надо, наверное, соблюсти три параметра: 1) сериал должен быть снят на хорошем мировом уровне качества; 2) он должен рассказывать о том, что западному зрителю интересно; 3) он должен показывать что-то новое или малознакомое для западного зрителя. И тут начинаются проблемы.
На сегодняшний день в российском кино почти никто не работает на экспорт. 99% усилий (особенно в сериалах) уходят на то, чтобы понравиться нашему зрителю. Задача понравиться западному зрителю даже не стоит. Очевидно, что это задачи принципиально разные. Что интересно про Россию западному зрителю? Конечно, бандиты; конечно, шпионы; конечно, как мы живём при кровавом режиме. Русскому же зрителю бандиты надоели, спроса на них нет; про кровавый режим вам русский зритель всё доходчиво объяснит при личной встрече за гаражами; а про шпионов снять правду никто не даст. Русские сериалы - это на 90% седативная драматургия, сторонящаяся настоящих, острых проблем общества: таков контекст внутреннего рынка, каналы не хотят грузить аудиторию, аудитория и сама не очень хочет грузиться. Очень хорошо русский сериальный рынок работаёт на приём - поглощение и адаптацию зарубежных форматов. А западной аудитории нужно как раз то, что исходит от нас, чего они ещё не видели. Фактура для этого у нас есть, возможности есть, желания только нет: потому что снимать на экспорт никому не выгодно, а попасть в обоих зайцев чрезвычайно трудно, они очень увёртливые.
"Воронины" - адаптация американского ситкома "Все любят Рэймонда", это купленный формат.
Да, мог бы. Вот, к примеру, есть израильский сериал «Фауда», который показывают по всему миру. Но, гораздо чаще, покупают права на сценарий и снимают свою версию.