По ссылке идёт обсуждение подобного явления в искусстве: http://posmotre.li/Копирование_—_это_просто
С высокими технологиями всё ещё сложнее. Для начала их нужно опробовать, затем исследовать, затем придумать, как воспроизвести. Скажем, наш протагонист-попаданец — самый обычный современный планшет, один из тех, что в Китае делаются миллионными партиями на десятках и сотнях заводов, и стоит всего как 1000 буханок хлеба или 50 банок красной икры сомнительного качества. Какая же судьба его ждёт? А всё зависит от того, в какую эпоху он попадёт и в насколько благоприятные обстоятельства. Для упрощения примем, что обстоятельства самые удачные — артефакт попал к местной интеллектуальной элите. Пройдёмся по примерам:
1960-е: Что такое электротехника, народ знает, печатной плате уже не удивится, удивится её сложности. Экран впечатлит, конечно, но самое интересное откроется, когда разберутся с чипами. А разобраться принципиальные шансы есть — уже изобретены электронные микроскопы. И с интерфейсами чипов тоже шансы разобраться появляются, ведь уже понемногу появляются персональные компьютеры. И кто-то таки заимеет себе самый мощный калькулятор в мире на ближайшие лет 15. Но одно дело разобраться, как работает, и совсем другое — воспроизвести. Для примера — чип Intel 4004 1971 года выпуска имеет размер элемента 10 000 нм, современный, используемый в планшетах — 20 нм. Для технологии производства это целая пропасть, и эта цивилизация пока понятия не имеет, как эту пропасть перешагнуть. Но живой рабочий образец уж точно приблизит день, когда первый аналог сойдёт с конвейера, и сам лично будет участвовать в тысячах необходимых для этого расчётов. И до аналога действительно ждать придётся уже не 50 лет, а лет 20-30, но точно не год и не два. Да, здесь протагониста ждут признание, понимание и вполне возможно даже толпа детишек при жизни (клонированных, конечно, ну да кремниевое сердце и таким порадуется).
Можно так циклически ускорять развитие человечества меняя будущее, отправляя в недалекое прошлое образцы новейшей техники
На этот вопрос отвечает кинолента "Железное небо". Там, по сюжету, в руки к нацистам попадает смартфон. Ну а что из этого вышло можно узнать посмотрев это кино.
Если скорость съёмки больше 24 кадров в секунду, то это уже скоростная съёмка