Профессия не атрофируется, а, скорее, трансформируется. Учить детей актуально всегда, передавать знания и навыки молодому поколению - критично для его выживания. Наверняка и у первобытных людей в стаях были специально уполномоченные для обучения ребятишек охоте, собирательству и т.п.
Сегодня, когда знания широко доступны, роль учителя меняется, в процессе обучения он не может оставаться просто транслятором информации - дети могут самостоятельно найти любую в интернете, - а должен стимулировать и направлять их поиск, научить ориентироваться в потоке информации, фильтровать ее и обрабатывать, развивать у детей навык критического мышления и решения проблем. Учитель больше не лектор и не контролер знаний, а организатор целенаправленной практики, фасилитатор проектного и проблемного обучения, создающий благоприятные условия для развития.