Общий подход такой: если у электросамоката отсутствует сиденье - то он не может быть приравнен к мопеду, в независимости от того, мотор какой мощности на нем стоит.
Потому что, согласно ПДД, водителем транспортного средства становится гражданин, произведший посадку за руль. Посадка - подразумевает занятие сидячего положения, когда вашей точкой опоры, посредством попы, является сиденье ТС (будь то автомобиль, мотоцикл или лошадь). Если вы передвигаетесь на устройстве стоя, изредка касаясь земли в движении, а в моменты остановок - вашей опорой является поверхность дороги - то отсутствует факт (момент) вашей посадки в транспортное средство. То есть, несмотря на то, что сам электросамокат - может удовлетворять условиям того, чтобы считаться мопедом - но процесс его эксплуатации - не предусматривает посадки за руль, что необходимо для определения факта управления транспортным средством его водителем.
Причем данный подход, насколько мне известно, сохранится и при внесении поправок в ПДД, которые станут учитывать электротранспорт. Нет сиденья, мощность до 3000 Ватт - не мопед, категория М не нужна. А свыше 3000 Ватт - для допуска на дороги общего пользования - нужна регистрация в ГИБДД и получение номеров, поэтому там отсутствие сиденья ничего не решает.
А мотошлем обязателен по пдд ? Для управления электроскутером? Для ГАИ например
Если мощность двигателя электросамоката не более 250 ватт - водительские права для управления не нужны. Если мощность выше - требуются права категории "М".
Сам размышляю, что мне поздно учиться на права категории М, думаю, если не лихачить, можно обойтись и без них. Конечно, гайцам до...копаться можно и до пешехода ,но это дело случая.