Линкбилдинг является неотъемлемой частью продвижения и внешней оптимизации в частности. Можно ли сказать, что он обязательно должен присутствовать? Нет, такого правила нет. Но грамотный линкбилдинг вкупе с внутренней оптимизацией и контентом дают отличный результат и значительно уменьшают время вывода запроса в топ (особенно средне и высокочастотного). Как правильно заметили коллеги, подбирать ссылки нужно тщательно, поисковые системы жестко карают, но аналогичный образом поисковик может отреагировать на спам в текстах, на неправильную оптимизацию и другие нарушения, ведущие к попаданию под фильтр.
Как правильно построить линкбилдинг?
Я советую первые два месяца забыть о покупных ссылках, какими бы хорошими не были сайты-доноры. Более важно разнообразить ссылочную массу сайта разными типами ссылок. Noindex, nofollow, технические, каталожные, ссылки с сайтов справочников, различные крауд ссылки с сервисов Яндекс и Mail - вот первостепенная информация. Уже потом можно искать площадку для размещения статьи, или новостной ресурс для публикации пресс-релиза. Чем разнообразней ссылочная масса, тем она естественней для поисковой системы, тем больше пользы принесут ваши внешние урл и тем меньше вероятность санкций от Яндекса и Гугла