Вообще говоря, вне зависимости от стереотипов или инструкций, полезно руководствоваться в доверии/недоверии тем, по каким критериям оценивается тот, кому вы доверяете/не доверяете. Как полагаете, каков основной критерий оценки первостольника(работника аптеки контактирующего с посетителем аптеки)? Это средний чек(средняя сумма покупки), второй критерий - продвижение акционной фармации и парафармации, акционная - та продукция, за продвижение которой продавцу заплатил поставщик(производитель или оптовик, неважно). То есть, если производитель оплатил аптечной сети продвижение презервативов Титан, то на вопрос покупателя о средствах мужской контрацепции аптекарь посоветует Титан, хотя рядом может быть какой-нибудь Сильвер, сделанный не у нас по лицензии, а в Европе. И, при прочих равных, Титан, скорей всего, будет предложен тот, что подороже.
Моё правило: если покупаю не по рецепту, стараюсь предварительно выяснить:
1) возможный перечень лекарств при моих симптомах
2) приоритет одних средств перед другими
3) выгоду по цене одних средств перед другими
4) аптеку, в которой покупать удобней и выгодней
В аптеке предоставляю первостольнику "последнее слово". Как -то был свидетелем, как первостольник советовал клиенту арбидол, разумеется, отношение к рекомендациям такого продавца у меня было соответствующим.
Вы же не работали за первым столом, верно? Я крайне негативно отношусь к соотношению адекватное консультирование/планы продаж.