Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Дорогие коллеги - преподаватели и репетиторы! Прошу перечислить все отличия онлайн работы от оффлайн, плюс и минусы.

Мария Михайловна Коврижкина
  ·   · 321
Репетитор по математике  · 16 окт 2021
Доброго времени суток!
Хоть это и видно в моем профиле, представлюсь. Меня зовут Дарчик Анатолий. Я - репетитор по математике с 2014-го года.
Начал практику онлайн-занятий, когда об этом ещё никто и не думал, в 2017 году. Для себя тогда выделял много различных аспектов удаленной работы, но с течением времени, набираясь опыта, многое изменилось. Вот что могу резюмировать за последние 4 года, основываясь на уже достаточно большом количестве отработанных часов в формате онлайн.
ПРЕИМУЩЕСТВА
  1. Меньше перемещений
Этот пункт касается скорее педагогов из моей категории, репетиторов. Владея необходимыми знаниями по обращению с ПК, Вы сможете периодически отказываться от очного занятия в пользу онлайн формата.
  1. Свобода выбора учащихся
И снова пункт, который относится прежде всего к репетиторам.
Нет привязки к своему городу. В онлайн все равно, откуда работать, лишь бы было оборудование и интернет.
  1. Интерактивность и наглядность представления материала.
Вне зависимости от преподаваемого предмета есть много способов представить материал интереснее. Но учитывайте, что для разных предметов выглядеть это может по-разному.
Например в математике, имея графический планшет, я рисую в редакторе paint цветные схемы. Визуализация математических терминов при этом упрощается и ускоряется. И это только один из примеров, который сразу пришел на ум.
  1. Возможность упорядочить весь рабочий материал
Привести в порядок бесчисленное множество разрозненных самостоятельных, домашних работ - важный момент.
Лично я ещё в процессе структурирования всех своих наработок. При этом теперь очень многое, как говорят, "по полочкам". Использование облачных хранилищ также многократно повысило удобство работы.
  1. Свобода выбора способов коммуникации в сети
Да, для школ многие моменты онлайн-работы уже регламентируются. Но возможностей при этом меньше не становится. Можно записывать обучающие видео, подкасты, вести группы по интересам, написать свой сайт. Каждому свое, только выбирайте.
  1. Мы становимся ближе к ученикам
Это конечно не о педагогах, которые воспринимают компьютер исключительно как предмет интерьера. Здесь мы говорим о тех учителях, которые постоянно повышают свою цифровую грамотность.
Работая за компьютером мы волей-неволей будем знать тренды среди учащихся. Будет идти речь о моде или фильмах, неважно. Это в любом случае сделает нас ближе к нашим ученикам.
НЕДОСТАТКИ
  1. Онлайн подойдет не для всех
Я настоятельно не рекомендую и не поддерживаю работу в онлайн для учащихся младше 13-14-ти лет. Успех учебы в сети - дисциплина и осознанность. У большинства детей помладше этого просто нет. Должен быть хоть как-то сформирован навык самостоятельной работы перед "отключением офлайна".
  1. Падение уровня дисциплины учащихся
Сидя дома с чашечкой чая, учащиеся расслаблены. Им зачастую просто становится наплевать на учителя. Ведь их никто не подгонит, не одернет. Спешить некуда. Можно вообще выключиться с занятия и сказать что "инет вырубило". Такая ситуация не в пользу учителя.
С точки зрения репетитора, я придерживаюсь мнения, что даже при продолжительной работе в онлайн, нужно навещать учеников и представать перед ними в натуральную величину (желательно с ремнем или длинной деревянной линейкой). Иначе расслабятся.
  1. Ваша цифровая грамотность не должна вызывать вопросов
Обучение всем премудростям онлайн формата происходит не сразу.
У меня было время до тотального переключения на удаленку (напомню, что начал вести такие уроки в 2017 году). Я не спеша освоил много новых навыков, полезных в сети. Я успел перепробовать около сотни разных сервисов, способов взаимодействия с учениками. Да сейчас я не могу назвать себя отсталым, но до уровня, который можно будет назвать достойным, еще далеко.
Если Вы хотите преподавать в онлайн качественно, учитесь, учитесь, учитесь...много и быстро. Иначе выдержать конкуренцию в цифровом мире не получится.
  1. Тяжело проводить много времени перед экраном компьютера.
Думаю, комментарии излишни, все очевидно.
  1. Качественный формат онлайн - это дорого
Одно дело когда все необходимое предоставит образовательная организация. Другое дело, когда учитель делает все за свой счет.
Я уже потерял счет средств, потраченных на бесконечное совершенствование рабочего места. За 4 года сумма перевалила далеко за 200 тысяч рублей, а это не считая мелочей, типа новых кабелей, переходников, расходных материалов.
Я поменял мебель (рабочий стол, старый стул сменился на ортопедическое кресло), освещение, сменил несколько камер, собрал новый компьютер... Конец этого списка ещё далеко.
Но при этом хочется отметить, что затраты того стоят. Уровень комфорта при работе на таком переоборудованном месте несравним с моим же уровнем 2017 года.
Пожалуй здесь я остановлюсь.
Конечно решать только Вам, насколько такой формат будет удобен. Но хочу отметить, что это - будущее. Хотим мы этого или нет, все вокруг нас будет больше и больше погружаться во всемирную паутину, в том числе образование. Так что нам, преподавателям, остается только закатать рукава и идти в ногу со временем.
Надеюсь мой ответ оказался полезен.
С наилучшими пожеланиями.