Лучший вклад выпускников в репутацию университета - это их профессиональная деятельность и гражданская активность. Едва ли какие-то специальные дополнительные действия будут иметь существенный эффект. Репутация формируется долго и является далеким эхом текущих достижений и отдельных инициатив.
Если же говорить об участии выпускников в деятельности и развитии университета, то для этого есть довольно много способов. Пожертвования, участие в мероприятиях университета (дни открытых дверей, выпускные), менторство, прием студентов на практику. Проблема состоит в том, что все меньше и меньше выпускников участвуют в жизни вузов - тренд негативный во многих странах, включая США. В частных американских университетах в среднем лишь 20% выпускников делают пожертвования, в государственных - менее 10%. Пожертвования перестают быть существенной частью экономики университетов, уступая место другим источникам. Это следствие перехода от модели университета как сообщества к университету как провайдеру образовательных услуг: никому не придет в голову жертвовать деньги магазину (или государственному учреждению) после оказания услуги, за которую было заплачено отдельно.