По-хорошему, лучше о писателе ничего не знать. Особенно о поэте. Знаете, бывают замечательные поэты, которые пишут тончайшую поэзию, а познакомишься с ним — брюхатый, засыпанный какими-то фрагментами пирожных, сморкается без платка. И после этого думаешь: ну как можно читать его поэзию? Поэтому лучше с писателями и поэтами не знакомиться. Они брюзжат, они нервные, они завидуют друг другу часто. Хотя есть писатели потрясающе светлые и замечательные, с которыми одна радость общаться. Например, Леонид Юзефович.
Но если серьезно отвечать на этот вопрос, то писатель не должен никаких интервью давать. Вот он пишет книгу — и это его главный текст. А все остальное - это немного снижение жанра. Понимаете, если писатель хороший, ему текст приходит откуда-то сверху. Когда он рассказывает о Моцарте или о чем-то другом, он становится сущностью метафизической - и тем он нам интересен. А все остальное - это земное. Но писатель же деньги должен зарабатывать, за квартиру платить, кормить семью. Поэтому абстрагироваться от реальности невозможно.