История входит в комлпекс предметов, которые влияют на формирование общественного мнения. В зависимости от того с какой точки зрения вы будете освещать событие будет зависить конечное мнение ученика о вопросе. Например можно описывать Сталина как человека, провевшего индустриализацию и коллективизацию, увеличившего промышленную мощь страны, человека победившего фашизм, а можно осветить как агрессора и тирана, который расстрелял сотни тысяч людей, миллионы отправил в лагеря и насильно навязал социализм в Восточной Европе. Но историю как правило преподают в благом свете, чтобы вы в конечном счете становились патриотом и были готовы жретвовать своими правами,имуществом и даже жизнью ради благ государства.
А даты заставляют учить чтобы вам казалось что вам это нужно.
Это изречение Ключевского многое объясняет: «История не учительница, а надзирательница. История ничему не учит, а только наказывает за невыученные уроки»