Современные коммерческие самолеты летают на достаточно большой скорости длительное время. Поэтому, их крыло - размах, профиль, установочный угол и так далее - "заточены" именно под высотный скоростной полет. На скорости ниже 400 километров в час несущие свойства такого крыла заметно хуже, а на 300 - крыло и вовсе может потерять спосоность нести груз. Но для безопасной посадки важно, чтобы скорость была невысокой. Крыло для малой скорости - широкое и сравнительно толстое. Самолет с таким крылом не сможет развить высокой скорости и будет неэкономичен - такое крыло имеет достаточно высокое аэродинамическое сопротивление. Чтобы крыло было пригодно для использования в широком диапазоне скоростей, применяется так называемая механизация - закрылки и предкрылки. При скоростном полете механизация убрана - плотно прижата к основному профилю крыла и составляет с ним единое целое. При необходимости снижения скорости механизацию выпускают - предкрылок отодвигается вперед от передней кромки крыла и опускается вниз, закрылок - сначала просто выдвигается назад (увеличивая протяженность крыла от носка до задней кромки - хорду), а потом отделяется от основного профиля и опускается книзу. При этом профиль крыла превращается в несколько идущих один за другим профилей, щели между которыми служат длля перетока воздуха с нижней поверхности на верхнюю. Такое крыло сохраняет работоспособность на более низкой скорости и, кроме того, способно нести больший груз. Соответственно, применение механизации помогает улучшить взлетно - посадочные характеристики самолета. Он сможет садиться и взлетать на более низкой скорости (что, естественно, безопаснее - чем ниже скорость тем ниже нагрузки на шасси при посадке) и для него будет нужна более короткая взлетная полоса.
Совершенно верно сказали. Закрылки крайне необходимы.
у самолётов проблемы с безопасностью пасажиров.Мне на даный момент больше нравятся экранопланы.