Штрихкод – изображение, в котором зашифрована информация о товаре, производителе или покупателе. Используется по всему миру. Сочетание черных линий, промежутков между ними и цифр. В нем зашифрован номер, по которому касса идентифицирует товар или покупателя.
штрих-код- это уникальный идентификатор, который, после считывания, может быть использован компьютером для поиска дополнительной информации о продукте. Например, штрих-код на плитке шоколада - идентификатор продукта, который используется системой продаж, для определения цены, текущей скидки, и других коммерческих данных по базе данных.
Поскольку штрих-код печатается и считывается машинами, их обработка занимает гораздо меньше времени а также с более высокой точностью, чем ввод данных вручную.
Например, ввод 12-ти позиций займет у оператора около 6 секунд. В то время, как считывание штрих-кода 12-ти позиций займет только 300 миллисекунд. При ручном вводе в среднем возникает одна ошибка на 300 позиций. При работе с контрастным штрих-кодом, нормой является менее одной ошибки в каждом миллионе считанных позиций. Ошибки при вводе данных приводят к дополнительным затратам – от стоимости повторного ввода данных до отгрузки не того товара не тому клиенту.