👋,
держите книги-упражнения с правилами композиции, которые однажды помогли лучше разобраться на примерах: - Slide:ology и Презентация в стиле дзен →
- «Модульные системы в графическом дизайне» →
- Основы графической композиции. Учебное пособие →
Еще по этому вопросу рекомендую «Настрой». Изучение композиции и совершенствование работы с ней происходит от проекта к проекту — это как непрерывный путь экспериментов и развития. Чтобы чувствовать движение на пути важна обратная связь.
Совет: В результате экспериментов рекомендую пополнять собственную копилку. Например в таком формате →
Источники обратной связи для совершенствования композиции, которые подчеркнула себе при работе над проектами: для сбора обратной связи композицию изучают в контакте с реальностью на 3-х уровнях (собирают данные с трех источников). В результате такой оценки композиции появляются идеи как ее сделать лучше с опорой на критерии.
- Экспертная обратная связь и анализ по критериям. Например оценка от другого-дизайнера или личная оценка по критериям — оценка с опорой на правила композиции и другие критерии оценки по-договоренности
- Оценка на основе бизнес-метрик маркетологами, продакт-менеджерами, аналитиками и growth-менеджерами: конверсия, время просмотра, глубина скрролла, количество взаимодействий и другие показатели вовлечённости
- На основе изучения аудитории бренд-аналитиками и исследователями: проводят анализ реакций целевой аудитории (клиентов бренда) и собирают обратную связь через: интервью, опросы, наблюдения и другие модерируемые и немодерируемые методы исследований
Дизайнер может с определённой глубиной также практиковать все три. Для бизнеса важен каждый уровень.
Т.е действительно книжки важны, и важно настроится изучать книжки, переносить опыт художников и дизайнеров в диджитал, проходить практику у различных студий и дизайнеров (исследовать различные свежие подходы), а также экспериментировать и анализировать собственные работы как по классическим правилам и копилкам дизайнеров, так и по источникам (из 1,2,3) 👌