Выбирать сначала стиль, который нравится.
А потом пойти в мотошколу. В хорошую мотошколу. Обычно там разные типы мотоциклов, на которых, если не проехаться, то хотя бы можно примерить посадку.
Обычно на этом этапе многие понимают, что ездить на низких клипонах спортивных мотоциклов жутко не удобно, в отличе от вертикальной посадки.
Если не получится в мотошколе, то попробовать приехать на место сбора мотоциклистов в вашем городе и там вежливо рассказать, что находишься в поисках "своего" и хотел бы примерить мотоцикл. Думаю, что не откажут.
Второй путь это выбрать универсальный дорожный мотоцикл. Если нравится ближе к классике, то например CB400-750, если нравится много пластика, то например XJ6-FZ6, если нейкеды, то например CB650F, если чопперы, то например Shadow 750, если турэндуро, то SV650.
Первым мотиком лучше выбирать мотоцикл со спокойным характерным. Как правило, 4 цилиндра и мощность в диапазоне от 40 до 90 лошадей дадут именно такой результат. Крайне рекомендую искать мотоцикл с АБС
А теперь дополнительные факторы, о которых нельзя "не думать"!
Первое. Хорошая мотошкола. Хороший тренер. Контраварийные курсы.
Это важная фундаментная основа. Некоторые люди с 10летним опытом не могут выполнить упражнения, которые проходят на втором месяце курса для начинающих мотоциклистов. Так что эти вложения пойдут в твои навыки, в твой профессионализм, в твою безопасность.
Второе. Экипировка. Здесь не нельзя экономить! Мотоцикл покупать на сдачу с экипа. Я подробно описывал в своих ответах вопрос экипировки, так что можно найти в моем профиле подробности.
Кратко: нужен полный комплект. Новички самая опасная группа риска, поэтому максимум! Мотоперчатки, мотоштаны, мотоботы, мотокуртка, мотошлем. Мото и только мото. С сертификацией и не "Китай".
Удачи!
для начала не более 400 кубов и лучше классику