Для начала надо сказать, что есть 2 теории:
Буквальное сотворение мира за 6 дней. Основной аргумент, который здесь приводят - "для Бога нет ничего невозможного". В целом, с этим трудно не согласиться, но есть теория поинтереснее.
Сотворение мира за 6 неопределенных промежутков времени. В первоисточнике было использовано древнееврейское слово "йом", которое в итоге перевели как "день". Но в действительности это более широкое понятие и означает оно неопределённый отрезок времени, который может длиться хоть миллиарды лет. К тому же, небесные светила были созданы только в 4-й день. Да, свет существовал ещё с 1-го "дня", но похоже, что он имел немного другую форму, существовал сам по себе, ещё не заключенный во вместилища света - звезды. Возможно, за счет этого света и существовали растения, созданные в 3-й день. Но всё же для того, чтобы отсчитывать сутки, нужно иметь хотя бы Солнце. Поэтому логичнее считать, что речь идёт именно о шести творческих периодах, неограниченных временем, а не о земных сутках.
В целом, Церковь одинаково принимает обе точки зрения на сотворение мира и тут уже каждый человек волен выбирать, что ему больше по душе.
Шесть «йомов» – периоды или дни? Почему такие споры?
Как быть со словом יוֹםйом? Что оно значит?
Главы из книги "Бытие 1 и возраст Земли", автор: Родни Уайтфилд, перевод: Евгений Ерёмин.