От себя и сотрудников Центра имени Мейерхольда хочу выразить уважение и поддержку коллегам, которые оказались в этой переделке, а иначе как переделкой события вчерашнего дня не назвать. Дело о якобы хищениях бюджетных средств «Седьмой студией» продолжается два года. Два года назад в Центр имени Мейерхольда, как и в другие московские театры, пришло письмо из прокуратуры с требованием ответить на абсурдный вопрос, идут ли спектакли «Голая пионерка», «Золотой петушок» и др. Многие спектакли из списка постановками Серебренникова. То дело было инициировано фондом «Искусство без границ», который пожаловался на аморалку в современном театре. Следом, видимо, кто-то написал письмо в прокуратуру с просьбой проверить возможные хищения. Журналисты говорят, что это малоизвестный режиссер Павел Карташев, но у меня нет доказательств.
Софья Апфельбаум как свидетель два года дает объяснения по этому делу; она работала в театральном отделе министерства культуры и как раз исполняла поручения президента Медведева о финансировании проекта «Платформа», финансовым оператором была «Седьмая студия». Проект был совершенно замечательный, очень плодотворный и эффективный. Его цель и миссия заключалась в развитии театра через коллаборации художников разных направлений. Проект был очень своевременным и символическим. Он показывал новые возможности современного театра. Важно и то, что он привлек к театру аудиторию, которая прежде в театр не ходила. Политики в проекте не содержалось. Но Кирилл Серебренников для общества и властей фигура символическая. Он символизирует современное критическое искусство - критическое по отношению к действительности, границам театра, к самому себе. Когда в 2012 году была объявлена смена элит, разумеется, Серебренников, который состоялся как художник в период модернизации, проявивший себя реформатором театра, оказался в списке «старой» элиты. Сегодня он не только неудобен власти. Его чрезвычайно яркая работа в «Гоголь-центре», его популярность демонстрируют, что будто никакого консервативного курса и нет.
Мне кажется, что методы, которые вчера продемонстрировал Следственный комитет, нацелены на устрашение всех людей театра. Теперь мы знаем, что к нам в любой момент может ворваться ОМОН и отнять телефоны. Не скажу, что это страшно. Это противно. Противно знать, что ты работаешь в такой агрессивной среде. Театр не защитит его собственный учредитель. Вчера замминистра культуры Журавский на пресс-конференции Чеховского фестиваля на вопрос журналистки по поводу обысков у людей театра сказал только то, что он не владеет информацией. Его устами была выражена позиция Минкульта по отношению к методам следствия, которые бросают тень на всю культуру и устрашают тех, кто в ней работает. Мы не услышали вчера никаких комментариев ни от СК, ни от Департамента культуры Москвы. Мы не понимаем, что происходит. В отсутствии информации вся эта акция людьми в балаклавах в «Гоголь-центре» выглядит как устрашение для всех, кто занимается современным театром. Нас заставляют опасаться, что наши эстетические взгляды могут стать поводом для подобного.
Вы чего-то не договариваете. Всё вокруг да около.
Если сотгудники центра меегхольда попали в эту ситуацию, то это значит сами к ней и стремились.
Человек сам кузнец своего счастья.
Какая мерзость
не знаю, кто это. а много выходят? может, я от жизни отстал ? а всё-таки, что за огурец? и посадили-таки ? вот ужас? это не друг пуссей? и выходят, прямо, миллионы? или так... компанией ?