Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Делаю ремуксы из блю реев, моно дорожки удаляю. Может я зря это делаю и у моно дорожек звук более качественный? У кого есть опыт, как быть?

Поиск информацииЗвукорежиссура
Porfy
  ·   · 8,2 K
Музыкальный продюсер, микс-инженер, аранжировщик...  · 26 янв 2021  · dmitriyfedorov.com

Вам просто нужно понять суть моно/стерео дорожек.

Моно - это один(голос/инструмент) или несколько(например барабанная установка) источников звука записанных и воспроизводимых в моно сигнале, т.е через один канал.

Стерео - это один(голос/инструмент) или несколько(например барабанная установка) источников звука записанных и воспроизводимых

в стерео сигнале, т.е. через два канала, при этом создается ощущение пространственной и звуковой перспективы за счет бинаурального эффекта.

Если с моно все просто и понятно, то у стерео есть несколько подводных камней из-за которых очень часто может страдать конечный результат.

Для более качественной работы со стерео нужно понимать какой вид стерео вы используете:

  1. Это может быть моно сигнал пропущенный через цепочку эффектов (например стерео-дилей) и экспортированный в стерео. Тогда такая дорожка будет звучать тише и менее динамичные чем ее исходник в моно. Так как один моно сигнал разбивается на два моно сигнала сформированные в стерео. При разбиении идет потеря уровня сигнала.

  2. Это может быть два моно сигнала записанные дабл-треком (например когда вокалист пропевает одну и ту же строчку два раза) но из за естественных расхождений волны создается эффект модуляции. При такой записи чем шире разводятся дорожки относительно друг-друга, тем более заметнее и шире становится стерео панорама. В таком случае стерео дорожка будет громче чем одна отдельная моно, но ровна по громкости двум тем же самым моно.

  3. Это может быть моно сигнал записанный разными типами и видами микрофонов или с разным расстоянием до источника звука. В таком случае стерео дорожка будет звучать тише относительно исходного сигнала в моно, но иметь тембральную и пространственную окраску в каждом отдельном канале.

Бытует мнение что чем больше моно-дорожек у вас в мультитреке, тем качественнее у вас получится микс. Но на самом же деле, вам надо более детально изучить вопрос стерео (фазировка, искажения, взаимовычетания, стерео-панорамма, мид/сайд и пр) и понять его сильные и слабые стороны и тогда ваш микс будет звучать в разы лучше.

Удачи!

Дмитрий Федоров - Продюсер | Микс-инженерПерейти на ru.dmitriyfedorov.com
Боюсь, что уважаемый Дмитрий Федосов ответил не на тот вопрос. "Делать ремуксы из блю реев" (о, бедный великий... Читать дальше