Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Действительно ли таланты идут не от хорошей жизни? Или счастье тоже служит головой шедевров? Вот я бы не сказала...

ПсихологияИскусство и культура+2
Анонимный вопрос
  ·   · 1,1 K
без пяти минут искусствовед  · 5 нояб 2016

Мне кажется здесь дело в том, что взятая на себя "роль художника" - очень героическая, и в своей героичности всегда несколько трагичная. Настоящий художник он всегда (или хотя бы в процессе творения) вне обычного-привычного, где-то за границей изведанного, где-то за границей самого себя. Перед художником, как перед Орфеем, стоит невыполнимая задача: спуститься в подземелье, вернуться назад, да еще и взорвать все где-то в пути - живописью, например. А с такими великими задачами не могут не прийти великие сомнения. Поэтому, художник - самый счастливый и самый несчастный одновременно. И счастье у его измеряется, должно быть, совсем не в количестве целых ушей и почитателей, и даже не в том, насколько он смог реализовать себя; в чем его счастье - судить не мне.
Но я, например, нахожу столько безудержно яростной радости формы в работах Гончаровой и столько ясноглазой мудрости и любви в глазах Коржева - что могу ответить однозначно: из счастья художника может вырасти шедевр.

Айвазовский с ранних лет был рекомендован в Академию художеств своими учителями, никогда не нуждался, очень много путешествовал по миру где писал свои знаменитые пейзажи, был очень почитаемым академиком живописи, многократно... Читать далее
Юлиан, открою вам два страшных факта: почти все художники в мировой истории работали с помощниками, и очень... Читать дальше