Есть такое направление в этике — эвдемонизм. Это когда основой поведения человека и его целью является достижение счастья. Есть гедонизм. Когда целью человека является получение удовольствий.
Деньги сами по себе ничего не стоят. На необитаемом острове они пригодятся разве только огонь разжечь. Деньги — работают только в обществе. Поэтому стремление к деньгам — это стремление к влиянию, значимости в обществе. Если это желание основано на созидательной мотивации, если человек руководствуется в большей степени альтруистическим желанием — не только самому стать счастливым, но и другим помочь с этим, то в деньгах, как в средстве достижения этой цели нет ничего плохого. Если человек копит деньги, переступая через чужое счастье, он может какое-то время реализовывать свои желания удовольствий, но навряд ли будет полностью счастлив, осознавая чужие страдания. Это будет похоже на пир во время чумы, когда человек отключается от реальности чужих страданий, чтобы полностью погрузиться в собственные удовольствия. Можно ли такое состояние назвать счастьем?
Есть три самые главные потребности такого существа, как человек: пища, секс и яркие ощущения. Их весьма трудно удовлетворить, если в кошельке пустота. Думаю, деньги играют значительную роль.