Следует разделить людей послевоенной эпохи на две категории: бывшие фронтовики и люди, которые не были на фронте. Что интересно, и те, и другие пили, в массе своей, много. Фронтовиков же тоже следует разделить на две части: европейцы, воевавшие на западном фронте (они, значит, по ведомству Ремарка); и американцы (тут даже не совсем важно, где они воевали: западный или итальянский фронт).
Разберемся сначала с фронтовиками западного фронта.
Люди туда отправлялись, как правило, совсем молодыми. И, соответственно, ту часть жизни, которую они должны были учиться, веселиться, работать, они провели на ужаснейшей войне.
Первая Мировая война стала переломным моментом, в сознании всех фронтовиков. Они впервые увидели и ощутили на себе оружие массового поражения (немцы тогда впервые применяли в качестве оружия смертельный газ), впервые были воочию увиденный огромные машины, сметающие на своем пути пехоту, практически не замечая её, то есть танки. И last but not least это, конечно же, линия фронта, которая почти всю войну оставалась на месте (см. "На западном фронте без перемен" Ремарка"). То есть были бесконечные бои с огромными потерями и жертвами с обеих сторон, а в итоге все оставалось на своем месте. То есть люди-то, и стой и с другой стороны, со временем все меньше понимали, зачем они тут, почему они воюют, если ничего не меняется. Существуют воспоминания фронтовиков, свидетельствующие о том, что бывало солдаты противоборствующих сторон даже общались друг с другом на совершенно бытовом уровне-- не как враг с врагом.
В итоге, война ломала этих людей. Они в своей жизни видели такие ужасы, что нормально жить после этого, было невозможно. Позже именно это поколение будет названо "Потерянным". Эти люди просто не могли жить в мирное время, после всего, что пережили. И они спивались, сходили с ума, кончали с собой.
Если говорить об американцах на войне, то тут почти то же самое, т.е. американцы, обычные солдаты, в большинстве своём, не очень понимали, зачем они вообще на эту войну прутся (естественно, были исключения -- тот же Хемингуэй): какая-то война, где-то там на другом материке, что мы там, вообще, забыли? На войне они видели все те же ужасы, и по возвращении домой, их ждала та же биография.
А если говорить о людях, которые на войне не были, то они тоже, в большинстве своем, много пили, и связано это с пресловутым джазз эйджем: жизнь как вечеринка, свобода мысли и действий и т.д. Об этом Можно почитать у Фицджеральда в отдельной статье на эту тему ( lib.ru ).
Полстраны спивается, вообще-то. Ничего не слышали об этом?