Смотря что считать катастрофой.
Если считать исключительно крушения с большим количеством жертв или потерей груза в больших количествах и большими суммами материального ущерба, то не так уж и часто. Но если считать все проезды светофоров с запрещающим показанием, боковые столкновения подвижного состава даже с минимальнейшим ущербом (без схода и незначительные повреждения подвижного состава), взрезы стрелочных переводов, столкновения с автомобилями на переездах и с крупно-рогатым скотом, сбитые люди, тогда сплошь и рядом.
Если по первому варианту считать - то тогда, на сколько я осведомлён, то реже.
По второму же - на ЖД, увы, сплошь и рядом.
За этот год уже более 18 проездов запрещающих сигналов на полигонах ЖД РФ, которые были раскрыты.