Как-то уже был этот вопрос, только задавал другой человек из другого сообщества. Не важно, отвечу коротко. После парада суверенитетов, устроенного пьяным Ельциным, возникли таможни и таможенные барьеры, соответственно усугубилось и без того сложная схема сбыта продукции. Склады заводов уже были переполнены. Искусственное перепроизводство дало свои плоды. Ваучеризация к тому времени уже тоже набрала обороты. Рабочие не знали как выживать. Тогда вновь вылез не трибуну Чубайс и сказал, Мы не виноваты, что наша продукция уже никому не нужна, врал сволочь, как всегда. Кто тогда купил заводы, если их продукция никому не нужна? Ведь заводы распродавали направо и налево, правда чуть позже. Так вот, рыжий кот и предложил, продать ваучеры, например руководству предприятия, ну или кому-то из новоиспеченных бизнесменов. Примерно так, госпредприятия были раздербанены и переведены в частную собственность, без этого они не могли быть проданы. Приватизация идет до сих пор, не смотря на то, что уже признана преступлением. Как и её предшественники - залоговые аукционы! Выгоды получили те лица, которые организовывали весь этот бардак. Это Чубайс, Гайдар и их ближайшее окружение. Так называемые "молодые реформаторы". Заводы продавались за копейки, в десятки и сотни раз дешевле, чем стоили реально. Экология сегодня хуже, чем была в СССР. По причине того, что в СССР по факту любой аварии автоматически возбуждалось уголовное дело. Создавалась комиссия, а директор сушил сухари в прямом смысле. Если бы в СССР произошел разлив такого масштабы, как у Потанина на ТЭЦ-3 "Норникеля", его бы расстреляли, а Главный Инженер и Начальник ООТ (отдела охраны труда получили бы 25 лет лагерей, без последующего права работать на руководящих должностях. Такие аварии в СССР рассматривались исключительно как вредительство! Стране нанесен финансовый и экологический вред (тогда говорили "нанесен неисчислимый вред природе"). Это правда, потому что невозможно подсчитать какое (например) количество морских животных погибло, после того, как в открытое море попало 205 тысяч тонн дизельного топлива. Крабы, устрицы, мидии, кто их считал, сколько самочек погибло, способных оставить потомство, численность этого потомства подсчитать невозможно, как и стоимость этого потомства на момент его продажи на рынке. Это так, на вскидку. Я уже не говорю о других обитателях прибрежных районов, таких как пернатые, млекопитающие, тюлени, нерпа и т.д. Грабителям наплевать, они как были врунами и ворами по своей сути, так ими и остаются. В их деле главное, это вовремя "сделать ноги". Либо заранее выкупить "страховку" у "пахана".