Не думаю, что тут есть однозначный ответ.
Работать без дедлайна правда тяжело, слишком высокий соблазн ничего не делать, прокрастинировать, бесконечно улучшать до недостижимого идеала. С другой стороны, работать с неадекватными дедлайнами тоже тяжело, особенно когда понимаешь, что дедлайн выдуманный и не привязан ни к какой реальной потребности заказчика.
В общем, чаще всего проблема не в самом дедлайне, как понятии, а в неправильных договорённостях с клиентом. Современные подходы к разработке и сложному дизайну подразумевают гибкие методологии, потому что сделать X работы за Y времени и Z денег на самом деле почти нереально. Где-то всплывают нюансы, где-то не запланирован какой-то сценарий, где-то требуется творческая работа, в которой невозможно предсказать сроки и качество, иногда надо привлечь стороннего человека, иногда случаются жизненные трудности.
В современной разработке применяются гибкие методологии (
Agile-манифест), где дедлайн может быть сдвинут при необходимости. Но в Бюро Горбунова придумали гибкую методологию, где дедлайн и бюджет зафиксирован, в таком случае заказчик должен быть готов в тому, что функциональность будет урезана, если по-другому продукт не сможет выйти вовремя.
Что Аджайл, что ФФФ работают только тогда, когда заказчик готов взаимодействовать. Если не готов, то любой подход будет плох, и дело тут не в дедлайне.
Если заказчик не отвечает на сообщения, но требует сдачу ровно в срок, то проблема в заказчике или неправильных договорённостях, а не в дедлайне.