Кредитные организации при предоставлении кредитов руководствуются базовыми принципами возвратности, платности, срочности. И это относится ко всем клиентам.
Основной вопрос - подтверждение платежеспособности клиента. И дискриминации по отношению к людям с инвалидностью при подтверждении доходов быть не должно.
Готовность кредитной организации работать с клиентами с инвалидностью зависит от размера клиентской базы банка. Если она не очень большая, то делать акцент на обслуживании людей с инвалидностью технически сложно, ведь для этого нужно разрабатывать соответствующие сценарии, готовить персонал и т.п. И для небольших банков эти затраты при отсутствии эффекта масштаба не окупаются. Здесь хорошим подспорьем было бы тиражирование отраслевых методических разработок, лучших практик. Это мог бы делать и регулятор, и отраслевые объединения участников рынка.
Потребителям важно не только использовать кредитные инструменты крайне внимательно, рассчитывая все риски, но и обращать внимание на возможности для сбережения, формирования финансовой «подушки безопасности».