Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чтобы получить удар током в метро, нужно коснуться одной рельсы или обеих?

Технологии+4
Artem Laptiev
  ·   · 44,0 K

Обеих, но не тех рельс, которые вы видите, стоя на платформе, а любого из них и третьего, токоведущего рельса, который можно увидеть, заглянув за край платформы. Он накрыт кожухом и по нему скользит токосъемник вагона. Именно по нему поступает ток на двигатели вагона. "Земляной" же потенциал как раз на тех рельсах, по которым едет вагон. Одновременное касание токоведущего и земляного рельса смертельно опасно. К сожалению, первое, что пытается сделать человек, упавший на пути - вылезти, стоя на заземленном рельсе и оперевшись другой ногой на очень "удобно" для выбирания расположенный токоведущий рельс под платформой.

⚡Информационный сайт "ASUTPP". Статьи и рекомендац...  · 10 мар 2020  · asutpp.ru
Отвечает
Юрий Макаров
В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы... Читать далее
Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:Перейти на asutpp.ru
С каких пор бетон проводит электричество🤔
Сваозик-монтажник. Есть опыт строительных и...  · 29 нояб 2021
Рельсы, которые лежат на дне канавы и по которым едут колеса вагона - абсолютно безопасны. А рельс, по которому подаётся напряжение находится под платформой. Коснувшись его человека может ударить током, даже если он не касался... Читать далее
Рабочее напряжение к электродвигателям поездов в метро подается по рельсам пути и по токосъемному рельсу, который... Читать дальше
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 28 сент 2016

Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс - "плюс", второй - "минус".