Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чтобы получить удар током в метро, нужно коснуться одной рельсы или обеих?

Технологии+4
Artem Laptiev
  ·   · 44,0 K
⚡Информационный сайт "ASUTPP". Статьи и рекомендац...  · 10 мар 2020  · asutpp.ru
Отвечает
Юрий Макаров

В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы, но отнюдь не те, по которым он движется. Те рельсы, которые вы можете легко наблюдать, стоя у края платформы, это путь для перемещения колес, напряжения на них в обычном состоянии нет. Электроснабжение производится за счет специального токосъемника на самих вагонах, который постоянно скользит по контактному рельсу, расположенному сбоку от пути, пример такого контактного рельса в метро вы можете видеть на рисунке ниже:

контактный рельс в метро.jpg

Как видите на рисунке, его даже выделяются ярким желтым цветом для обозначения на общем сером фоне, чтобы привлекать внимание неаккуратного пассажира, который может упасть в это пространство. В некоторых ситуациях на самом контактном рельсе может наноситься дополнительная информация в виде знака «Опасно! Высокое напряжение!» или соответствующей надписи. Все эти меры призваны предотвратить случайный контакт человека с контактным рельсом, так как именно он и находится под напряжением.

Исходя из вышеизложенного, человек, упавший на рельсы в метро, может получить удар электрическим током только в случае прикосновения к контактному рельсу. Если вы будете касаться или перемещаться по двум рельсам, предназначенным для движения подвижного состава, током вас не ударит. Цепь для протекания электрическим током замкнется в том случае, если вы коснетесь контактного рельса и любой заземленной конструкции: бетонной платформы, рельсового полотна или бетонного основания под ним.

Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:Перейти на asutpp.ru
С каких пор бетон проводит электричество🤔
Сваозик-монтажник. Есть опыт строительных и...  · 29 нояб 2021
Рельсы, которые лежат на дне канавы и по которым едут колеса вагона - абсолютно безопасны. А рельс, по которому подаётся напряжение находится под платформой. Коснувшись его человека может ударить током, даже если он не касался... Читать далее
Рабочее напряжение к электродвигателям поездов в метро подается по рельсам пути и по токосъемному рельсу, который... Читать дальше
Обеих, но не тех рельс, которые вы видите, стоя на платформе, а любого из них и третьего, токоведущего рельса, который можно увидеть, заглянув за край платформы. Он накрыт кожухом и по нему скользит токосъемник вагона. Именно... Читать далее
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 28 сент 2016

Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс - "плюс", второй - "минус".