В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы, но отнюдь не те, по которым он движется. Те рельсы, которые вы можете легко наблюдать, стоя у края платформы, это путь для перемещения колес, напряжения на них в обычном состоянии нет. Электроснабжение производится за счет специального токосъемника на самих вагонах, который постоянно скользит по контактному рельсу, расположенному сбоку от пути, пример такого контактного рельса в метро вы можете видеть на рисунке ниже:
Как видите на рисунке, его даже выделяются ярким желтым цветом для обозначения на общем сером фоне, чтобы привлекать внимание неаккуратного пассажира, который может упасть в это пространство. В некоторых ситуациях на самом контактном рельсе может наноситься дополнительная информация в виде знака «Опасно! Высокое напряжение!» или соответствующей надписи. Все эти меры призваны предотвратить случайный контакт человека с контактным рельсом, так как именно он и находится под напряжением.
Исходя из вышеизложенного, человек, упавший на рельсы в метро, может получить удар электрическим током только в случае прикосновения к контактному рельсу. Если вы будете касаться или перемещаться по двум рельсам, предназначенным для движения подвижного состава, током вас не ударит. Цепь для протекания электрическим током замкнется в том случае, если вы коснетесь контактного рельса и любой заземленной конструкции: бетонной платформы, рельсового полотна или бетонного основания под ним.
Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс - "плюс", второй - "минус".