Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что знает ТВ-продюсер, чего не знают все остальные?

Как это работает?Телевидение+1
Ksenia Semenova
  ·   · 3,0 K
телеведущая, креативный продюсер, шеф-редактор...  · 9 окт 2017

Продюсер – предельно многоликая профессия на ТВ. «Продюсером» у нас называются и тот, кто гостей обзванивает и вызывает, и тот, кто с локациями договаривается, и тот, кто все придумывает, и тот, кто сметы считает, и тот, кто принимает решения на высшем уровне о запуске или незапуске того или иного шоу. Высшие инстанции – те, кто имеет доступ к деньгам. 

Я стала тем человеком, который принимает решения – на проекте будут работать трое людей с охренительной зарплатой или 10 человек с низкой. Это оказалось интереснейшей игрой – такими шахматами, где вместо фигур – творческие потенциалы людей. Иногда мне нужны были совсем «зеленые» и дешевые сотрудники, карт бланши, которые можно было заполнять чем угодно, иногда – опытные, крутые и дорогие – управлять ими было сложнее, но результат оказывался мощным.  

На мой взгляд, креативный продюсер – это тот, кто знает, как работает шарманка успешного проекта, изобретатель, который придумывает механизм этой шарманки, условия, в которых спонтанное творчество превратится в заводик по производству сосисок. Я таких заводиков собрала своими руками штук 15, и каждый раз велосипед изобретался заново. Где-то режиссер вовсе не был нужен, так как с задачей справлялись операторы-постановщики, где-то ответственность за итоговый смысл ложилась внезапно на плечи режиссера монтажа. 

Команды всех моих проектов были чуть «панковскими», мы оставляли пространство для чистой импровизации, веселой дури, некоторой нескоординированности и экспромта, что легко передавалось через экран и давало «живой» эффект, как в «Даре Речи» или «Посылке».  

Для меня, как для креативного продюсера, главной задачей всегда оставалась гибкость и способность принимать нетипичные, безумные и смелые решения здесь и сейчас. С моральным аспектом посложнее. 

Думаю, что, став начальницей на ТВ, я получила доступ к тайне пострашнее финансов. Я знаю, насколько тонка грань между адекватным продуктом и уже неадекватным. Я кожей чувствую эту разницу, когда еще сегодня твое шоу дышит, и ты аккуратно вкладываешь в него мощный гуманистический смысл, а завтра тебя вежливо просят сделать его попошлее, потому что зрителю так якобы надо. Я собственной рукой держу этот нерв, остро и часто болезненно чувствуя время и осознавая себя в нем. Если ты этот нерв выпустишь, то ты потеряешь работу и станешь старпером. В моменты, когда мы запускали 5-6 пилотов одновременно, у меня кружилась голова от ощущения сопричастности к времени. 

Что еще я знаю? Я знаю, какая политическая задача стоит за каждым веселым роликом, смешным эпизодом и грустным лайфом, и мое дело – по мере возможности выбирать цель, которая неужасна, осмыслять ее творчески и выбирать людей, которым будет интересно со мной работать.

Панковские команды на Россия24?!