Мне в этих вопросах слышится поиск внутренней опоры, как будто бы вопросы заданы вне гендерного контекста.
Для меня быть женщиной – это чувствовать себя бесконечной, способной поглотить весь мир, и еще - чувствовать свою силу, силу не как способность противостоять или бороться, а силу как мощь. Например, в сексе с мужчиной бывает вот это чувство – что сейчас я могу поглотить и его, и вообще весь мир, что я просто бесконечная, безбрежная бесконечность и в этом столько мощи, бешеной силы. Ну, или в овуляцию – вот это ощущение себя могущественной. Сюда же из материнства можно добавить кое-что, опять-таки связанное с телесными ощущениями. Например, вот это рычание женщины во время потуг, эта звериная сила самки.
А еще для меня женщина – это та, которая может видеть женщину и принять ее, встать на сторону женщины. Мужчины тоже могут обладать высокой эмпатией и поддерживать женщину, но по-другому.
Я про то особое чувство сестринства, про то, что называется женским кругом. Женский круг – не как собрание женщин, а те отношения, те нити поддержки, которые ты чувствуешь от других женщин и которые можешь давать сама. Про то, как женщина умеет принимать другую женщину. И речь не обязательно о подругах. И не в смысле, что принимать всегда и везде, но само вот это умение видеть, быть рядом и быть на равных: «я с тобой, сестра».
Посмотрите, как женщины танцуют, когда они танцуют не для мужчин, а для самих себя. Ну не когда мы просто дурачимся, а по-настоящему танцуем, из души. Или когда женщина поет, вот как когда вы, Сююмбике, поете. Вот это чувство, когда смотришь и видишь в другой женщине – женщину, и ее женскую историю, которую она поет/танцует. И эта история тебе очень близка, очень знакома, часто до боли.
Светлана, какой глубокий и вдумчивый ответ. Спасибо вам.
Еще ПМС делает из женщины женщину