Две версии на выбор: из богословской догматики и социобиологии.
В христианской ортодоксии (точнее, в нашей восточно-христианской) причиной называется повреждение личной (ипостасной) воли, с помощью которой человек выбирает между плохим и хорошим, но при этом часто ошибается. "Выбирающая" личная воля настроена на то, чтобы получать больше удовольствия и меньше страданий, это в принципе помогает выжить, но часто подсказывает неправильные решения: трудно удержаться в границах, за которыми полезное удовольствие становится вредным, трудно себя уговорить пострадать сейчас ради чего-то хорошего в будущем. Вложенная в каждого человека природная воля остается неповрежденной и подсказывает, что человеку на самом деле нужно, но ипостасная воля, как плохой компас, все время уводит в сторону.
На самом деле теория (ее разработал Максим Исповедник в VII веке) сложнее, это только самая общая канва. Такая идея, с одной стороны, объясняет, почему без греха был Ииусус Христос: потому что его личность (испостась) была божественной, а не человеческой. С другой, обосновывает монашескую аскетику, в которой одна из главных составляющих это "отсечение воли", полное послушание опытному наставнику.
Для сравнения - версия из эволюционной биологии. (Насколько похоже на первую - решите сами).
Люди это социальные существа, поэтому естественный отбор происходит сразу на двух уровнях: между индивидами (особями) внутри сообществ (популяций) и между сообществами (популяциями). В такой конкуренции для каждого возможны, если упростить, две стратегии: эгоизм и альтруизм. Эгоистическая стратегия, "играть" в свою пользу в ущерб другим, приносит индивиду успех внутри популяции, при этом в конкуренции между популяциями выигрывают, наоборот, более альтруистические.
Отсюда получается, что за множество повторений человеческие популяции научились подавлять эгоистические действия ("грехи"), но только до какого-то предела, потому что индивидам, каждому в отдельности, такая стратегия все равно выгоднее - до тех пор, пока другие не накажут. И такое противоречие между двумя логиками отбора и двумя стратегиями будет всегда, его нельзя разрешить насовсем.