Исходя из реестра кандидатов, которые были предложены, я, конечно, в большей степени интересовалась Ксенией Собчак, это очевидно. Потому что мы из одной сферы и, чего уж тут кокетничать, много лет друг друга знаем. И вокруг Ксении всегда были разные люди, в том числе, были и умные люди. Были люди, представляющие финансовую и интеллектуальную элиту, которые, в принципе, способны придумать что-то новое. Ведь что такое быть кандидатом на этих выборах? Это предложить какую-то новую повестку. С теми сложностями, о которых я говорила выше, прекрасно справляется администрация президента РФ, иначе бы мы с вами все не жили бы в этой стране, не могли бы по ней спокойно передвигаться и, собственно говоря, боялись бы ночью спокойно засыпать, не будучи абсолютно уверенными в том, что мы утром проснёмся. Как, например, было в моем детстве.
Теперь про Ксению. Я и не ждала, что ей будут писать особенную экономическую программу, что она предложит какой-то революционный способ перехода на криптовалюту, или сокращать расходы на вооружение, или увеличивать расходы на образование, но я ждала и могла пойти голосовать за Ксению Собчак, если бы она немного с нами, женщинами, проговорила про насилие в семье. Про то, что у нас нет никаких прав. Развод в России – это хуже, чем развод. Женщины абсолютно бесправны, при разводе они получают копейки, на эти копейки никаких детей воспитать нельзя. Я могу это сказать как человек, который прошел через развод и воспитал двоих детей.
У нас принято скрывать насилие в семье. У нас нет никаких механизмов, регулирующих эту проблему. Женское здоровье – к нему тоже огромное количество вопросов. И дальше мы переходим на медицину, на регуляцию. Какая вообще ситуация в стране? Я, например, вокруг слышу, что люди не могут забеременеть естественным образом , огромное количество людей стали обращаться к ЭКО. А это безумно дорогая услуга. И почему так происходит? Что в нашей стране не так?
Ну и переходим к моему любимому – образование. Сколько я могу повторять одно и то же? Сегодняшнее образование вообще не отвечает запросам экономики. Никакой связи между тем, чему учат наших детей в школе и в институте, и запросом в организациях, в которые они идут потом работать. А ведь Ксения человек радикальный. Она хотя бы могла поднять разговор о том, зачем все переходят в 11 класс? Почему в 9 классе нельзя сделать очень серьезный и строгий экзамен ОГЭ, а не имитацию, во время которого всех все равно де-факто переводят, чтобы в школах были хорошие показатели? Почему Ксения не хочет поговорить про коррупцию в образовании? Мне кажется, если бы она коснулась этих тем, то ее поддержали бы все. А если бы при помощи той блестящей команды журналистов, которая у нее есть, Ксения бы обросла материалом, вот тут бы ей большое количество людей поверило. И поддержало.