Всё зависит от сферы деятельности: продукты, beauty сфера или fashion retail. Бывает мерчандайзинг визуальный и коммуникативный. Насколько расставлены приоритеты в компании и сформирован штат сотрудников - отсюда и функции мерчандайзера. Если говорить о визуальном мерчандайзере в fashion retail или попросту в магазине одежды/аксессуаров то это не просто выкладка товара и отслеживание товарных запасов, но и работа с поставщиками/покупателями, взаимодействие по оформлению витрины и торговых залов, мероприятиях по продвижению и стимулированию продаж. Т.е. в прямом смысле визуальный мерчандайзер должен сделать так чтобы покупатель купил товар без помощи продавца, товар и условия продвижения должны продать себя сами
Выставление нужного ему товара так,что бросается в глаза покупателю.Тем самым увеличить кол-во проданного товара.По-нашему(в советском варианте) товаровед
Выкладка товара поставщика, с целью увеличения продажи данного товара, используя, 9 ключевых правил. Увеличить средний чек за счет рекламных щитов, ДМП, увеличения мест оборудования, говорящие ценники.
Про профессию мерчендайзера подробнее можете почитать тут https://kedu.ru/press-center/profgid/merchendayzer .