лучше всего пойти работать на площадку, желательно простым рабочим (на буфет, например). в первые дни тебя будут меньше загружать работой, дадут освоиться, а ты в это время при наличии желания разобраться "срисуешь", зачем гонят всю сцену три раза подряд и как ставить восьмёрку. правда, окончательно ты это поймёшь, когда увидишь отснятые кадры в финальном монтаже.
кино - это полевая тема. без хорошего "мастера" все эти книжки за*рут тебе мозги всяким бредом, который тебе будет сложно забыть, если ты начнешь работать в кино - а это придётся сделать, потому что кино - это рандом и постоянно все идёт не так. с книжными знаниями сложно будет быстро реагировать на всё это =)
а вообще есть классический набор - кулешов, эйзенштейн, делёз, всякие книги, которые написали режиссёры (анониони феллини бергман кто-еще-угодно). лучше читай поменьше критиков, от них ничему хорошему научишься, разве что приметишь "красные тряпки", чтобы их потом дразнить.
Брюс Блок "Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа".
Питер Уорд "Композиция кадра в кино и на телевидении".
Спасибо.