Я специализировался по кафедре истории Древнего мира, так что кроме двух европейских языков, которые я изучал согласно общей программе, учеба дала мне еще знание латинского и древнегреческого (изучение которых я не оставляю и сегодня). В процессе обучения на истфаке я научился ставить вопрос, поняв, что грамотная постановка вопроса является едва ли не половиной его решения. Обучение на историческом факультете сподвигло меня прочесть немало интересных книг и узнать что-то, чем я бы вряд ли занимался бы самостоятельно: с интересом я прослушал курс истории первобытного общества или истории стран Азии и Африки. Наконец, и это немаловажно, я приобрел навык тщательного анализа любой информации в разных видах. Исторические источники очень разнообразны (это и нарратив, и памятники материальной культуры, и данные языка etc.), и некую картину можно восстановить только тщательным рассмотрением этих источников в стремлении дать им возможность «заговорить», а источники часто бывают неразговорчивы. Анализ источников информации, пожалуй, наиболее важный навык даже без привязки к собственно исторической деятельности, и в его приобретении состоит неоспоримое преимущество исторического образования как такового.
Я не так давно на этом факультете, чтобы делать какие-либо ставки, но пожалуй, исторический факультет научил сомневаться во всем с чем имеешь дело, проверять подлинность и искать подтверждения.