Ну, это одно из важных для истории науки исследований своего времени, оно дополнительно подтверждает единство многих сюжетно-образных схем и зависимостей, существующих независимо в разных культурах.
Генетически оно продолжает работы Фрезера, Циммера, испытывает на себе явное влияние Юнга, Элиаде, Мид. Также он "заходит" на территорию традиционного литературоведения, пытаясь выстроить собственную сюжетно-мотивную типологию, но для этих дисциплин он даёт мало нового.
Надо понимать, что эта книга написана в 1949 году и отражает ряд модных тенденций своего времени, она успешно (благодаря Лукасу в США и Оксимирону в России) вошла в массовую культуру.
Однако ей не хватает более серьёзной работы с литературой по вопросу и вредит излишнее фокусирование на сюжетно-образном поле, в ущерб ритуалистике и функциональному аспекту вообще. Тем не менее, это, конечно, не ошибка лично Кэмпбела, а распространённый подход в те годы (в том числе и в государствах бывшей России).
Таже напомню, что кроме "Звездных войн" сценарных шедевров эта теория больше не породила.