РСЛ. Генезис Зла по кн. Бытия Библии (не Онкелоса)
Генезис зла требует установить:
1) понятие Зла
2) родителей
3) роддом
4) первые акты проявления
5) первое следствие явления в тварном мире
Первым источником такого генезиса для мира авраамических религиозных идей является книга Бытие (Брейшит (Берейшис) Танах и Тора).
В исходном тексте (см. Тора с комментариями Раши и Сончино - Перевод Ф. Гурфинкель. ссылка: "Маханаим") слово Зло впервые возникает в Быт 2-9.
И произрастил Господь Б-г из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и древо жизни среди сада, и древо познания добра и зла.
Далее в кн. Бытие термин повторен в том же сочетании слов :
2-15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его. 2-16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 2-17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь.
Анализ текста позволяет сделать следующие выводы:
1.1. Зло никак в творении не определено
1.2. Зло является необходимостью в проекте творения
1.3. Зло является либо частью субстанции Б-га, либо его свойством
1.4. Зло неотделимо от Добра = Добро и Зло – суть две со-ставные части единого системного целого = божественной субстанции = системы, которая характеризуется целостностью и единством противорположностей
1.5. Зло познаваемо в системном анализе неразрывно с познанием Добра.
1.7. Добро и зло как субъекты творимого и сотворенного Элохим(-ами) (многими богами!) тварного мира сосредоточены )содержатся) в плодах некоего тварного продукта = Древа познания, выделенного наряду с Древом жизни в огороженном (т.е. буквально райском) саду местности Эден
1.6. Доступ к познанию добра и зла ограничен: человекам (адамитам) он запрещен под страхом смерти.
1.7. Смерть, которой угрожает Б-г нарушителю запрета, никак не определена и не ясно почему адам должен ее страшиться. Тем более, если учесть:
3-22. … Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.
То есть до акта возмездия и изгнания за пределы огороженной местности (рая) адам был спроектирован как тварное смертное существо, предназначенное для 1-5. … чтобы возделывать землю. Очевидно, что проблема не в смертности как таковой, а в казни смертью в тот же день преступного поступка.
Из приведенных фрагментов текста кн. Творения вытекает следующее:
2.1. Зло является системной необходимостью в проекте творения, заложено в исходном божеском проекте и является его данностью = одним из системных качеств всего тварного и содержится в одном из субъектов творения.
2.2. Родителем зла, как качества тварного, является Творец – Господь Б-г.
Роддом зла находится на Земле в специально огороженном (райском) месте в стороне Эден (с востока), куда затем командируется адам, чтобы это место возделывать и охранять. (2-15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его). Зло рождено и хранится в месте, отделенном, огороженном и охраняемом а недоступности от всего остального тварного мира. Доступ (в принципе) к младенцу по имени Зло имеют божества и работник-охранник адам. Однако доступ адамитам ограничен устным запретом, но какие-либо средства безопасности доступа (типа логин и пароль, замки и ключи итп) совершенно отсутствуют.
Ослушание адамитов – вкушение плодов Древа познания добра и зла – в условиях устного запрета не является еще актом Зла: ведь до этой трапезы адамиты зла еще не знали … Скушенный «запретный» плод вызвал у жены (иши) адама плотское вожделение и она решила возбудить адама – дала ему плод. (*) Адам возбудился и познал жену. После совокупления супругам стало совестно, стыдно за наготу (**). Однако все эти действия также не греховны и не являются акциями Зла, ибо они не просто разрешены - они заповедованы в тварном указании плодиться и размножаться … Б-г не успел среагировать и подсуетиться, а человеки быстро сообразили канон о презумпции невиновности.
Зло в это момент еще не проявлено: никто не ЗЛИТСЯ, не проявляет злобности и не совершает злого поступка со злостным умыслом … Но вот Б-г заметил опояс на бедрах Адама и его смущение… Бог злится! Зло вышло наружу! Зло проявлено его же создателем и реализуется в намерении казнить адама, но казнь по милости – атрибуту истинной божественности (см. у Пушкина «Анджело») - заменена на ссылку – адам с женой изгоняются Б-гом вон из дачи-рая.
Это изгнание и было первой злобной реакцией и материализацией Зла на Земле. Это изгнание адамитов - виновных лишь в гнозисе, в стремлении познавать и знать - и было первым грехопадением на Земле с момента Творения. Согрешил Б-г, но наказаны за его каприз и свободу воли Судии человеки-адамиты-гностики.
Прим.
*) – тут не совсем ясно знал ли адам что за терки были у жены-иши со змеем, отчего змей умел говорить на языке адамитов, откуда змей знал о свойствах плода с ДПДЗ, чему он научил жену и какой вообще плод ему дает жена-иша … В этой связи вся эта затея со змеем-провокатором не является ли первой акцией Зла!? Не грешно ли посылать к адамитам провокатора – тварное существо-оборотень, несущего в себе Зло?
**) Добро проявилось как результат познания? Но чего стыдиться, если указано плодиться…? Не в спортивном же трико это вершить!?
Однако этим разозлившийся (выпустивший зло из себя наружу – в тварный мир) не удовлетворился: и моментально в гневе последовал второй акт проявления Зла:
22. И сказал Господь Б-г:
Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла.
И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни,
и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.
23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят.
Б-г моментально оценил риски: человек, созданный по образу и подобию Элохим(-ов), суть тварное существо, стремящееся к знанию; есть реальный риск, что адам отведает плода с Древа Жизни и «какединственный из нас в познании добра и зла», т.е вооруженный инструментарием познания,узнает тайну жизни и станет жить вечно… Бог испугался бессмертия своего строптивого пытливого проектного изделия – адамита!
Моментально проявляется злонамеренное действо – адамиты изгоняются из рая, чтобы сделать недоступным для них плод с эликсиром бессмертия (!)
Итак, адам и его иша, названная перед приведением злого приговора в исполнение Хавой (Евой у переписчиков), изгоняются из Рая не за нарушение устного запрета (части Торы!), не за совокупление сексами (чашей и клинком), не за опояс без одобрения… даже не за гнозис - стремление познавать и знать … Нет! Адамиты изгнаны из рая из страха Творца, что неуправляемые уже изделия будут бессмертны!
Третьим (или все ж четвертым?) проявлением Зла было убийство Каином брата Эвеля (Авеля у переписчиков). Но и оно сопровождалось капризным злом Судии: Каин фактически прощен, не казнен как подлый убийца, награжден отметкой киллера и допущен к размножению и созданию генома и генофонда киллеров!
Зло множится не по желанию адамитов – каинистам дан зеленый свет, карт блянш и путевка в жизнь из-за каприза лишь злобного злого Б-га! Следствием злого гения Творца было размножение им Зла: Древо ПДЗ не было уничтожено и продолжало нести плоды; Доступ к ним не был надежно закрыт: змей по-прежнему мог искушать людство Земли и провоцировать … гнев злобного Бога. Зло воцарилось на Земле. Об акциях же второй системной части единого целого – Добре – в библии нет ни слова … Очевидно ту часть плодов с ДПДЗ, в которой хранилось сладкое семя Добра, со смаком сгрызли черви … или уволок ползучий Змий.
Смерть=Бог...для животных он особо не нужен с точки зрения жизни.
Зло=право на жизнь,Добро=право на смерть...вопрос закрыт,точка.
Зло - это действие, направленное на нанесение вреда разной степени, убытка.
Зло - это противоположность добра - действия, направленного на создание пользы.