Реклама в социальных сетях всегда таргетрована – такова специфика социальных сетей. Дело в том, что социальные сети собирают о людях очень много информации. Эту информацию соцсети используют как раз для того, чтобы показывать пользователям таргетированную рекламу.
Социальная сеть знает, что женщины-дохозяйки от 30 до 50 лет любят готовить. Поэтому им будут показывать рекламу различных бытовых приборов. Мультиварки, сковородки, кухонные комбайны, наборы чашек, газовые плиты, кухонные столы, продукты питания – все это увидят в своих аккаунтах домохозяйки. Можно сказать, что они обречены на эту рекламу. Все это называется таргетингом.
В поисковых сетях реклама работает сугубо иначе. Там ее показывают конкретным людям. Если человек искал информацию о дробилке – ему будут показывать рекламу дробилок. Это называется контекстом.
В социальных сетях об интересах конкретного человека ничего не знают. Знают только, что он мужчина 30-50 лет, состоятельный, имеет работу, семью их двух человек, любит отдыхать. Такому можно показать рекламу минивэна – семейного автомобиля.
Разумеется, не каждый состоятельный семейный мужчина купит минивэн, увидив рекламу в социальной сети. Но вероятность этого выше, чем если эту рекламу показывать подростку. Так и устроен таргетинг – он работает на вероятность.
Развернутый ответ, полезная информация