Слепота невнимания не имеет никакого отношения к слепоте в прямом смысле этого слова, она чаще известна как «эффект невидимой гориллы». Эффект заключается в том, что если человек не настроен на восприятие какого-либо объекта, то он, с большой долей вероятности, и не заметит его.
Эксперимент с гориллой был проведен Дэниелем Саймонсом и являлся видоизмененным экспериментом У. Найссера. Зрителям показывали игру двух баскетбольных команд и просили следить за передачами мяча. Во время игры между игроками проходил человек в костюме гориллы (у Найссера это была девушка с зонтиком), а после просмотра испытуемых спрашивали, заметили ли они что-нибудь необычное, и примерно половина отвечала отрицательно.
Опыт демонстрирует то, что вещи, попадающие в поле нашего зрения, в значительной мере зависят от внимания.
На видео ниже как раз демонстрируется сам материал для эксперимента.
www.youtube.com/embed/vJG698U2Mvo?wmode=opaque
А в этом ролике можно испытать феномен «слепоты невнимания» на себе:
www.youtube.com/embed/OxmRwe5I02Y?wmode=opaque