Семантический анализ в SEO - анализ поисковых фраз запрашиваемых пользователями в поисковых системах. Такой анализ чаще всего строится с использованием нескольких инструментов:
Анализ семантики чаще всего начинается со сбора "грязного" семантического на огромное количество запросов. Далее оно чистится от "мусорных запросов", удаляется все лишнее что случайно оказалось в списке. После этого собираются частотности (то как часто их запрашивают в поисковых системах). Далее запросы кластеризируются на группы по смыслу и принадлежности по типа (информационный, коммерческий итд).
В итоге мы получаем запросы собранные в смысловые и типовые группы для дальнейшего распределения по страницам сайта.
В самом общем смысле - это анализ значения, смысла слова или группы слов, учитывающий функции слов, их связь между собой и окружающей действительностью.
В тегах вопроса указана тематика SEO, а вы про русский язык.
Не моя тема ...
.